Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект фронтального занятия по разделу "Развитие речи" в старшей группе
08:31 Конспект фронтального занятия по разделу "Развитие речи" в старшей группе | |
Ход занятия:
1 часть. Орг. момент. «Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (Колобок). Он убежал от дедушки и бабушки, и теперь катится в лес, давайте попутешествуем с ним! Чтоб не заблудиться, мы возьмем с собой карту. Куда сначала надо идти? (К ручейку) ». 2 часть. Д/ и «Ручеек ». «Чтоб попасть в лес, нам надо пройти ручеек. Чтоб не намочиться, мы пойдем по камушкам Но это не простые камушки, что они вам напоминают? (треугольники, квадраты, овалы, круги – геометрические фигуры). Давайте посчитаем, сколько у нас камушков? (шесть). Какой по счету камушек треугольной формы? (третий). А какой по счету камушек квадратной формы? (шестой) и т. д. Чтоб перейти ручеек, надо считать камни и идти по ним. Посмотрите как я перейду: 1 камень, 2 камня, 3 камня, 4 камня, 5 камней, 6 камней. (Дети считают и переходят «ручеек»). Вот мы с вами и попали в лес (звучит музыка). Подышим свежим воздухом. На выдохе скажем: «Ах, какой свежий воздух! » (следить, чтобы при вдохе не поднимали плечи, фразу говорили на одном длительном выдохе). Куда мы дальше пойдем? (Дети смотрят карту и отвечают, что идем к пеньку) 3 часть. Д/и «Колобок прячется». «Наш колобок прикатился к пеньку и здесь встретил зайчика. Зайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем! ». Ребята, поможем колобку, поиграем с зайчиком в прятки, и он не съест колобка. Даниил, спрячь колобка за пенек. Куда ты спрятал колобка (за пенек). И т. д. индивидуальная работа с детьми (справа от пенька, слева, перед, между пеньком и грибком). Молодцы! Зайчик наигрался с колобком и отпускает его. Куда мы идем дальше? (На полянку) 4 часть. Д/и «Найди домик». «Наш колобок прикатился к елочке и здесь встретил волка. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем! ». Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить задание. Посмотрите, ребята, здсь живут части суток. (Дети смотрят на плакат и называют части суток). Я сейчас буду читать стихи о частях суток, вы находите подходящую картинку и обозначаете нужной фишкой. Если встанешь завтра рано, Выйдешь сонный на поляну, Ты увидишь солнце всходит, Елки светом освещает (утро, желтая фишка) Случится в солнечный денек Ты в лес уйдешь поглуше- Присядь попробуй на пенек, Не торопись… послушай… (день, красная фишка) Добрый вечер, сад, Все деревья спят. И мы тоже все уснем, Только песенку споем (вечер, синяя фишка) В сутки раз я прихожу, Сон, покой я привожу. Встретить все меня не прочь, И зовусь я просто. (ночь, черная фишка) Молодцы! Мы справились, и волк отпускает колобка. Смотрим по карте куда идем? » 5 часть. Формирование пространственной ориентировки на плоскости листа. Упражнение «Посадим деревья». «А здесь на полянке (зеленый лист бумаги на каждого ребенка) гуляет мишка косолапый. Чтоб мишка не съел колобка, выполним его желание – посадим на полянке деревья (Дети расставляют деревья на листе бумаги в соответствие с инструкцией). Березку мы посадим в правый верхний угол. Рябинку в нижний левый угол. Осину в правый нижний. Елочку в верхний левый. Мишку поставим посередине. Сначала мишка пойдет посмотреть на березку. Полина, где растет березка (в правом верхнем углу). И т. д. Мишка отпускает колобка и мы идем дальше, куда? (к березке) » 6 часть. Игра «Поставим елочки в ряд». «Здесь колобка поджидает лиса. Выполним задание, которое она приготовила. Нужно расставить елочки в ряд, от самой высокой до самой низкой. Это какая елочка по высоте? (Самая низкая, самая высокая и т. д) Наоборот, от самой низкой до самой высокой. С задание справились. Лиса отпускает колобка. 8 часть. Подведение итога, награждение детей. «Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Колобок вам очень благодарен за помощь и дарит вам такие вот раскраски на память. Когда вернетесь в группу, раскрасите их! » По карте возвращаемся в группу. | |
|