Главная » 2014 Август 20 » Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе
08:47 Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе | |
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом. 2. Загадка: Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) - Почему вы думаете, что это заяц? - Вспомните, какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.) - Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая) - Какие у него уши? (длинные) - Какие ноги? (сильные, быстрые) - С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик) - А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать) - Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «прыгает», «беленький»? - Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «пушистый», «трусливый»? Молодцы! За каждый правильный ответ дается жетон. 3. Послушайте, что же случилось с нашим зайчиком: Я нашла его около нашего детского сада. Он сидел и плакал. А потом сказал: «У всех зверей есть дома – у лисы…(норка), у медведя…(берлога), у белки…(дупло), а у зайцев нет дома! Они прячутся под кустиком». Давайте устроим зайчику дом! - Что мы поставим в комнате? (мебель) - Какие предметы мебели вы знаете? (дети отвечают) Воспитатель расставляет на стол игрушечную мебель. - Какие бывают столы? (кухонные, письменные, обеденные, журнальные). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? - Какие бывают шкафы? (посудный, книжный, платяной) - А из чего заяц будет есть и пить? (дети перечисляют) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда) - Для чего нужна чашка и стакан? (из них можно пить чай, молоко, компот) - Чем отличается чашка от стакана? (стакан прозрачный, чашка нет, стакан выше чашки) - Сравните стакан и кружку? Чем они отличаются? (стакан из стекла, а кружка сделана из метала, стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана). - Из чего наш зайчик будет есть суп? (из тарелки) Из чего будет есть кашу? (тоже из тарелки) - Какие тарелки нужны для супа? (глубокие) Для второго? (мелкие) 4. Ребята, наш зайчик ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть стол. - Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (хлебница) - Для сахара? (сахарница) - Для салата? (салатница) - Для конфет? (конфетница) - Для салфеток? (салфетница) Гости любят пить чай и кофе. - В чем заваривают чай? (в чайнике) - В чем заваривают кофе? (в кофейнике) - А в чем заяц подаст молоко? (в молочнике) Вот какой праздничный стол у нас получился! 5. Поиграем «В снежки». - Ребята, вы хотите поиграть? (хотим) - И ты, Таня, хочешь? (хочу) - Алина, как ты думаешь, Костя хочет поиграть с нами? (хочет) - Соня, спроси у Влады, хочет ли она поиграть? (хочет) После этого дети играют «В снежки»: наклоняются, берут снег, лепят снежок и бросают правой рукой. - А чтобы наши руки не замерзли, что мы наденем? (рукавички) Рукавичка какая? (шерстяная, теплая, вязаная) - Рукавичка шерстяная, а шарфик какой? (шерстяной) 6. Итог занятия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, как умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным словом. | |
|