Главная » 2014 Август 20 » Конспект игрового занятия по развитию речи в старшей группе
08:47 Конспект игрового занятия по развитию речи в старшей группе | |
Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную.
Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Дети: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Лисичка со скалочкой». Воспитатель: Молодцы! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки. Дети: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке». Воспитатель: Да, сказок много и во всех мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А еще она какой может быть? Дети: Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая. Воспитатель: Давайте вспомним о пяти маленьких мышках, которые забрались в кладовку. Дети вместе с воспитателем присаживаются на колени на ковре, читают стихотворение и сопровождают его игрой с пальцами. И.Лопухина Пять маленьких мышек забрались в кладовку. В бочонках и банках орудуют ловко. На сыр забирается первая мышка. В сметану ныряет вторая малышка. А третья с тарелки все масло слизала. Четвертая в миску с крупою попала. А пятая мышка медком угощается. Все сыты, довольны, вдруг…Кот просыпается! Бежим! - пропищала подружкам малышка. И спрятались в норку проказницы–мышки! Воспитатель: Хорошо! Но только я заметила, что не все дети запомнили название пальчиков. Давайте повторим их. Дети встают и выполняют упражнение «Где твой пальчик» (И. Лопухина): Воспитатель: Где твой пальчик? Дети: У меня за спиной! Воспитатель: А где твой указательный? Дети: Посмотри внимательно! Воспитатель: А где средний твой палец? Дети: Вот, какой он красавец! Воспитатель: А где твой безымянный? Дети: Вот, с кольцом оловянным! Воспитатель: А мизинчик-малышка? Дети: Вот, он младший братишка! Воспитатель: Вот, теперь, кажется, все правильно показали. А вы помните, где у вас правая, а где левая рука? Дети: Да! Это ручка - правая, это ручка - левая. (повторяют несколько раз). Воспитатель: Очень хорошо. Мы потренировали пальчики, изобразили мышек в кладовке. А ведь мы можем надеть на пальчики головки животных и этот театр мы назовем пальчиковым. Дети по желанию одевают головки персонажей сказки «Теремок» и показывают ее на ширме для остальных детей, затем зрители играют заключительную пляску на ложках. Инсценировка Е. Соковниковой, музыкальная обработка Ю. Слонова. Воспитатель: Очень рады были звери жить вместе, они весело плясали и пели, но каждый пел по-своему, давайте придумаем, как… Воспитатель: А эта мышка из какого театра? Дети: Из театра марионеток! Воспитатель: Какой спектакль мы уже можем показать с помощью кукол- марионеток? Дети: Сказку «Курочка ряба» Дети разыгрывают спектакль «Курочка ряба» на музыку М. Магиденко. | |
|