Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект игрового занятия по развитию речи в старшей группе
08:47
Конспект игрового занятия по развитию речи в старшей группе

Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную.

Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Молодцы! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки.

Дети: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Да, сказок много и во всех мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А еще она какой может быть?

Дети: Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая.

Воспитатель: Давайте вспомним о пяти маленьких мышках, которые забрались в кладовку.

Дети вместе с воспитателем присаживаются на колени на ковре, читают стихотворение и сопровождают его игрой с пальцами.

И.Лопухина

Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка.

В сметану ныряет вторая малышка.

А третья с тарелки все масло слизала.

Четвертая в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны, вдруг…Кот просыпается!

Бежим! - пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы–мышки!

Воспитатель: Хорошо! Но только я заметила, что не все дети запомнили название пальчиков. Давайте повторим их.

Дети встают и выполняют упражнение «Где твой пальчик» (И. Лопухина):

Воспитатель: Где твой пальчик?

Дети: У меня за спиной!

Воспитатель: А где твой указательный?

Дети: Посмотри внимательно!

Воспитатель: А где средний твой палец?

Дети: Вот, какой он красавец!

Воспитатель: А где твой безымянный?

Дети: Вот, с кольцом оловянным!

Воспитатель: А мизинчик-малышка?

Дети: Вот, он младший братишка!

Воспитатель: Вот, теперь, кажется, все правильно показали. А вы помните, где у вас правая, а где левая рука?

Дети: Да! Это ручка - правая, это ручка - левая. (повторяют несколько раз).

Воспитатель: Очень хорошо. Мы потренировали пальчики, изобразили мышек в кладовке. А ведь мы можем надеть на пальчики головки животных и этот театр мы назовем пальчиковым.

Дети по желанию одевают головки персонажей сказки «Теремок» и показывают ее на ширме для остальных детей, затем зрители играют заключительную пляску на ложках. Инсценировка Е. Соковниковой, музыкальная обработка Ю. Слонова.

Воспитатель: Очень рады были звери жить вместе, они весело плясали и пели, но каждый пел по-своему, давайте придумаем, как…

Воспитатель: А эта мышка из какого театра?

Дети: Из театра марионеток!

Воспитатель: Какой спектакль мы уже можем показать с помощью кукол- марионеток?

Дети: Сказку «Курочка ряба»

Дети разыгрывают спектакль «Курочка ряба» на музыку М. Магиденко.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1177 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]