Главная » 2014 Август 20 » Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь полезное). А что мы едим на завтрак? (Омлет, запеканку, кашу). Правильно, мы очень часто едим каши, потому что они полезные и вкусные. Какие виды каш вы знаете и любите? Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел».А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку? Нет. Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя. Повторите за мной: Маша любит гречневую кашу, Даша любит ячневую кашу, Гриша любит кашу с молоком. Какой шипящий звук мы слышим в слове «каша»? Правильно, «ш». Давайте пошипим, как змейки: «Ш-ш-ш» (волнообразные движения руками). Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто это пришел? Да это же Манная Каша! А почему ты такая грустная? Манная Каша: Как мне не грустить! Мальчик Вова очень быстро и непонятно разговаривает. Вот все и говорят про него: «Манной каши наелся». А он каши не ест, только конфеты да печенье! А вы, ребята, едите кашу? (Да). Воспитатель: Конечно! Ну что, дети, поднимем Манной Каше настроение? (Да). Она очень любит стихи. Я буду читать стих, а вы, как только услышите звук «ш», должны поднять руку. Слушать нужно очень внимательно. Готовы? Шесть щенят веселых На лугу шалили, Банку черненьких чернил На Змею пролили. Зашипела вдруг Змея, Подняла головку: - Ш-ш-ш, щенята, не шалить! Вот возьму шумовку… - Тетушка Змея, не злись!- Ей щенки сказали,- В шелестящей листве Тебя мы не видали. Спасибо вам, ребята, Манная Каша уже улыбается. А чтобы совсем ее развеселить, давайте-ка покажем ей нашу зарядку! А ну, Каша, не ленись, повторяй! Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте), Шли с морошкой пирожки (прыжки), Шли окрошка и гуляш (приседания), Шли коржи (хлопки в ладоши) и шел грильяж (киваем головой) - Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге) После сытного обеда (садимся на места). Манная Каша: Уф! Устала! Спасибо вам, ребята! С вами очень весело! Пойду, расскажу Вове, какие молодцы дети из группы «Радуга», как четко они выговаривают все звуки, как всегда готовы прийти на помощь. Воспитатель: И тебе спасибо! Для нас лучшая награда- Наша гостья очень рада! Наша Каша Манная- Красивая, румяная. Ребята, чему же научила нас сегодняшняя встреча с Манной Кашей? (Нужно говорить четко, хорошо проговаривать все звуки, все слоги, чтобы тебя все понимали). Да, только тогда про нас не скажут, что во рту у нас каша! | |
|