Главная » 2014 Август 20 » Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе
08:47 Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Цель: Познакомить детей со звуком О.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки; - Выработать навык чёткого произношения звука О. Коррекционно-развивающие: - Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - Развивать голос; - Развивать фонематические процессы; - Развивать умение выделять гласный звук в начале слова; - Развивать память и внимание. Коррекционно-воспитательная: - Воспитывать речевое внимание детей. Оборудование: Сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков и составления схем, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем ,зеркала по количеству детей, предметные картинки со звуком О в начале слова: окна, осы, обруч, осень, ослик, очки, огурец, осьминог, дом, дождь, ботинки, чеснок, зонт. Картинки овощей: картофель, морковь, лук, помидор, свекла, кабачок. Картинки фруктов: апельсин, ананас, персик, лимон, яблоко, груша, слива. Предметные картинки: Окунь (окунь живёт в воде), облако (облако белого цвета), осень (Какая погода осенью? Осенью холодная погода), бабушка в очках (Что носит бабушка? Бабушка носит очки), Осы, сидящие на цветах (Кто сидит на цветах?) На цветах сидят осы. Картинки: сом в реке, горох в огороде, бегемот в зоопарке, мальчик пьёт сок. Картинка буквы О. Ход занятия: 1. Организационный момент. Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сядет тот, у кого фрукт. Сядет тот, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ. 2. Объявление темы занятия. - Ребята, посмотрите, Оля заболела и охает: «О-о-о». Какой звук она произносит? (Звук О). Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О. 3. Основная часть. Артикуляция звука. Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с соблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперёд, воздух выходит свободно, не встречает преграду. - Звук О - гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета. 4. Развитие артикуляционной моторики. - Ребята, давайте возьмем зеркала и послушаем сказку о веселом язычке. Сказка «О Веселом Язычке» «Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы). Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло. В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок - это небо. Просим погладить небо языком) На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок. 5. Развитие фонематического слуха. Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей поочерёдно выходят к доске и выбирают только картинки, в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный, ребёнок забирает картинку и возвращается на своё место. 6. Закрепление звука О в слогах. Логопед утрированно произносит слог Оп и вместе с детьми проводит его анализ. - Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О). О - это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета). Назовите второй звук. (П). А звук П - какой? (Согласный, обозначаем фишкой синего цвета). - Выложите из фишек слог ОП (дети выкладывают схему слога ОП). Покажите пальчиком звук О на схеме. Покажите пальчиком звук П на схеме. Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один). Сколько согласных звуков? (Один). Аналогично проводится анализ звукосочетаний Оу, Оа. 7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 8. Закрепление звука О в словах. Дети, у которых на столах картинки со звуком О в начале слова, меняются ими с товарищами. Дети по очереди называют картинки и говорят, в какой позиции находится звук О. (Окунь. Звук О находится в начале слова окунь). 9. Закрепление звука в предложениях. Составление предложений по предметным картинкам. Дети отвечают на вопросы логопеда: «Где живёт окунь?» (Окунь живёт в воде). Какого цвета облако? Что собирают в огороде? Кто плачет от боли? 10. Закрепление звука О в тексте. (По сюжетным картинкам). Ом-ом-ом- плывёт по реке сом. Ок-ок-ок- выпил Ваня вкусный сок. От-от-от- в зоопарке бегемот. Ох-ох-ох- вырос на грядке горох. 11.Связь звука и буквы. Дети рассказывают, на что похожа буква О. Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы. 12. На дом. Раскрашивание буквы О красным цветом. 13. Итог занятия: Как охала Оля? (о-о-о). Какой это звук? Какой звук О? Каким цветом он обозначается? Назовите слова, которые начинаются на звук О. - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались на занятии. До свидания! | |
|