Главная » 2014 Август 20 » Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе
08:47 Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе | |
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И.
Задачи: Коррекционно-образовательная: - Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Коррекционно-развивающие: - Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». - Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. Коррекционно-воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к занятию. Оборудование: Цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, картинка для звукоподражания, счётные палочки, предметные картинки со звуком И в начале слова. Ход занятия: Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовёт слово со звуком О. (Варианты ответов детей). Молодцы. Объявление темы занятия. На доске картинки, в которых звук И находится в начале слова: иголка, индюк, иней, ива, избушка, икра, игрушки, ирис, Ира. Логопед называет эти картинки. Звук И произносится утрированно. Затем логопед просит отгадать детей, с каким звуком они сегодня познакомятся на занятии. Акустико-артикуляционный образ звука. Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, язык спокойно лежит на дне ротовой полости, воздух выходит свободно, не встречает преграду на своём пути. - Ребята, звук И - гласный, обозначать мы его будем кружком красного цвета. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. (Выставляется картинка для звукоподражания). Повторите вслед за осликом: «И-и-и». Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами). Сказка о весёлом язычке. Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась - ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке «спасибо» и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. По пути он встретил лягушку, слоника, хомячков - сытого и голодного, даже грибы собрал. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала. Развитие фонематического слуха. - Ребята, приготовьте, пожалуйста, свои красные кружки. Сейчас я вам буду называть разные звуки, а вы поднимайте красный кружок только тогда, когда услышите звук И. (И,У,И,П,А,И,И,О,Т,У,И,П,А,И.) Молодцы! Физкультминутка «Осенью в лесу» Заходи в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте). Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг). Вот берёзки золотые стоят, (Поднимают руки вверх). Под берёзками грибочки (Приседают и выполняют упражнение Грибок). На нас глядят- В корзинку прыгнуть хотят. (Встают и выполняют упражнение Корзинка). Н. Метельская Закрепление звука И в слогах. Логопед утрированно произносит Слог «Ип». И проводит вместе с детьми его подробный анализ. Сколько звуков в слоге Ип? (два), Какой звук И? (гласный), Какой звук П? (согласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (синим цветом). Выложите схему слога Ип. Аналогично разбирается слог Ап. Закрепление звука И В словах. Игра «Подели слово». - Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете определять, сколько слогов в этом слове. На каждый слог-хлопок. Слова - индюк, иголка, икра, иней, ива. Закрепление звука в предложениях. Составление предложения по картинке. На картинке Кошка пьёт молоко. - Скажите, что делает кошка? (кошка пьёт молоко). «Кошка» - это слово. А «пьёт»? (слово). А «молоко»? (слово). Теперь я прошу выйти Айрата, Никиту и Руфину. (Дети выходят). Сейчас вы будете «живыми словами». Руфина - слово «кошка», Айрат - слово «пьёт», Айнур - слово «молоко». А теперь возьмитесь за руки. Вот посмотрите: если слова дружат и хотят нам что-то рассказать, то это предложение. А теперь составьте предложение со словами индюк и иголка. Подружите эти слова! Закрепление звука в тексте. Слушай, не зевай, Все загадки отгадай! Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) *** Не снег, не лёд, А серебром деревья убирает. (Иней) При произнесении отгадок логопед спрашивает у детей, какой звук стоит в начале слова. Связь звука и буквы. На доску выставляется буква И. - Ребята, посмотрите - это буква И. Для И три палочки возьми. Две прямо. Третью наклони. Выкладывание буквы И из счётных палочек. На дом я вам раздам буквы И. Вы раскрасите букву дома. Каким цветом будете раскрашивать букву И? Почему? Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Когда слова дружат и хотят что-то рассказать, что это? (предложение). Молодцы, ребята! До свидания! | |
|