Главная » 2014 Август 20 » Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:47 Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».
Ход: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно! Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке? Догадались? Конечно лето! А что такое лето? Ребенок: Лето – это когда много цветов. Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит. Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый. Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая. Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты. Ребенок: Лето – это когда летают бабочки. Воспитатель: Да, вы все правильно сказали! А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?». Ребенок: Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это множество чудес. Это в небе облака. Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног. Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето? Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды. Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко. Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу. Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск. Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой. Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет. Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь. Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь». Ребенок: Дождь, дождь - Льет, льет Ждем, когда же он пройдет Плачет кошка у дверей Мяу! Пустите в дом скорей. Белка прыгнула в дупло Там и сухо и тепло. Муравей спешит в свой дом, Он накрылся лепестком. Только тучки веселятся, Им не страшен дождь и гром, Тучкам нравится гоняться Друг за другом День за днем. Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди». Кто расскажет? Ребенок: Сколько знаю я дождей, Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок». Дети смотрят мультфильм. Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь? Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра. Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи. Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек». Дети строятся парами и играют. Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм. Что же там случилось, когда шел дождь? Дети: Грибок вырос. Воспитатель: Почему сказка называется «Грибок – Теремок?» Ребенок: Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей. Воспитатель: Кто прибежал, первый? (ответы детей). Кто был самый маленький, большой? (ответы детей). Каким был муравей? (ответы детей). Каким был зайчик? (ответы детей).Какой была лиса? (ответы детей). Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай». Почему так говорят? Правильно! Кто в сказке чуть не погиб? Надо было муравью рисковать из-за зайца? Почему? А кто-нибудь из вас совершал такой поступок? Дети рассказывают. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой. С какой? Как она называется? А кто ее написал? Какую пословицу вы узнали? Ответы детей. Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия. Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». | |
|