Главная » 2014 Август 20 » Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Задачи:
- Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с правилами поведения в лесу. - Познакомить с правилами сбора грибов. - Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Демонстрационный материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес». Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент. - Ребята, отгадайте загадку. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникой, Таню костяникой, Машеньку – орешками, Петю – сыроежками, Катеньку – малинкою, Васю – хворостинкой. (Лес.) - Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка? Знаете, какие деревья растут в лесу? Загадки: Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель) С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд, А меня все обижают, Шкурку новую сдирают. (Липа) Что дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные коралы. (Рябина) Стоит Алёна- Платок зелёный, Тонкий стан Белый сарафан. (Береза) - Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их. - Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении. Родился маленький дубок И я стою и не дышу Родился маленький дубок, Он по колено ландышу. Он под защитою травы И в землю не глубок Из жёлудя родился, И в жёлудь бы укрылся- В тень листиков дубок. Л.Николаенко. - Какую роль играет лес в жизни животных и человека? Лес - защитник человека. Лес - родной дом растениям и животным. Лес - помощник земледельца. Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Не зря о лесе говорят: Лес богатство и краса, Береги свои леса. Враг природы тот, Кто леса не бережёт! - Как, ребята, вы понимаете эти слова? Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух. - Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы. Только я в кусты вошла Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И огромный моховик. Ёж колючий передо мной Пробежал к себе домой. - Ребята, давайте вспомним наши прогулки в лес. Берегите русский лес, Он источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели Сосны, клёны, ели, Берегите лес! - Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь? Спрячется за пень, Шапка набекрень. Кто подходит близко- Кланяется низко. (Гриб) - Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик) *** Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик) *** На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ...(опята) *** В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок) *** В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки. Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки) *** Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички) *** Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор) *** Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки) *** Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) *** Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки) *** Под осиною ребятки бегают, играют в прятки. Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики) *** Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик) *** Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор) *** Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята) *** Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок) *** В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка) Дидактическая игра «Подбери знак». Ребенок подходит к столу и показывает свой рисунок. - «Не разводить костёр», - «Не шуметь», - «Не ломать ветки», - «Не рвать растения», - «Не разорять птичьи гнёзда», - «Не трогать детёнышей животных». Итог нод: - Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров. Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей). | |
|