Главная » 2014 » Август » 22 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в младшей группе
08:31
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в младшей группе

Ход занятия:

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.

Чтение заклички. Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.

Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?

Посмотрите, какая большая туча к нам прилетела. Какого она цвета? Из нее сейчас польется дождь. Давайте нарисуем капли дождя. (Дети рисуют дождь. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, проговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел.) Красивый у нас получился дождь? Ребята, кто же поможет нам прогнать тучу? Ветерок может нам помочь? Подуем как ветерок. (Дети дуют на тучу. Воспитатель разворачивает мольберт – перед детьми выставляется картина, на которой сияет солнце.)

Какое ласковое солнышко. Подставим лицо солнечным лучикам. Почувствуйте тепло, которое согревает ваши лица. Улыбнитесь солнышку.

Подведение итогов.
Категория: Конспекты | Просмотров: 593 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]