Главная » 2014 Август 20 » Конспект логопедического занятия по развитию речи в ясельной группе
08:47 Конспект логопедического занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Программное содержание:
1. Продолжение формирования навыков анализа и синтеза. Продолжать формировать знания о звуках, слогах, словах, предложениях при помощи различных ощущений. Учить свободно оперировать словами с разными звуками, называть слова с заданным звуком. 2. Закреплять умение составлять предложения, связанные между собой по смыслу, так чтобы получился рассказ. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, разгадывать кроссворды. Развивать внимание детей, зрительную память. 3. Воспитывать желание достичь успеха, желание заниматься. Словарная работа: рыбка, рыбак, рыбонька, рыбешка, рыбина, рыболовство, рыболов. Материал: аудиозапись «Шум моря»; магнитофон; береты по количеству детей; ватман с изображением кроссворда; ватман с изображением карты путешествия; «путевки»; таблички с именами детей; таблички со словами: звук, слог, слово, предложение; муфточка; буквы, вырезанные из наждачной бумаги; картинки с изображением различных предметов; фломастеры; якорь из картона; цепочка для якоря; слоговая таблица на листе; листы «корректурные пробы» по количеству детей; цветные карандаши; шкатулка; фишки для каждого ребенка; конверт. Ход занятия: 1. Вводная часть. Звучит музыка «Шум моря». Читаю стихотворение. Воспитатель: Для нас сегодня неожиданный сюрприз- По морю Черному круиз! Вот путевки! Мы путевки вам вручаем. Вас пароход огромный ждет! Вы поплывете по морям, Сегодня - здесь, а завтра - там! Ой, нет времени стоять, Скоро будем отплывать. Без матросов - никуда. Эй, матросы, все сюда! Занимаем места на корабле. - Сейчас мы все вместе поплывем в путешествие по островам для того, что бы найти клад. На каждом острове мы будем выполнять различные задания, и если мы все выполним верно, то найдем клад. Выходят дети и встают в круг. Воспитатель: Давайте все вместе подготовимся к плаванию. Изобразим, как двигаются волны. Плывет, плывет кораблик, Кораблик голубой. Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой.(2 раза) - Второй раз вместе со мной. Произнося стишок, дети ритмично двигают сплетенными кистями рук, имитируя движение волны. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется корабль, на котором мы поплывем? Дети: Нет! Вешаю на доску ватман с изображением кроссворда. Воспитатель: Я тоже не знаю, но я нашла на палубе кроссворд, в котором зашифровано название нашего корабля, и во время нашего путешествия мы будем отгадывать это слово. Воспитатель: А еще я там нашла карту. Как вы думаете, что мы будем искать по этой карте? Дети: Сокровища. Воспитатель: Правильно. Вешаю карту так, что бы ее всем было видно. Вешаю табличку со словом «звуки». 2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, мы приплыли на первый остров. Кто сможет прочесть, что здесь написано? Спрашиваю одного ребенка. Дети: Звуки. Воспитатель: Правильно, это остров, на котором живут звуки. Достаю конверт. Воспитатель: Дети посмотрите, а вот и первое задание. На ощупь, вам надо будет определить, какая буква находится в муфточке? Дети выполняют задание. - На этом острове у меня есть еще игра для вас. Предлагаю детям поиграть в «Цепочку слов» - детям предлагаю составить цепочку из слов так, что бы каждое последующее начиналось на тот звук, на который заканчивается предыдущее. Я начинаю первая: Молоток – кошка – апельсин – носорог – гусь – санки – индюк. - Давайте отгадаем первую букву в названии нашего корабля. Я буду задавать вопросы, и с помощью картинки вы будете на них отвечать. Правильные ответы мы будем записывать в наш кроссворд и узнаем название нашего корабля. Воспитатель: С помощью чего рыбак управляет лодкой? Дети: Руль. Воспитатель: Правильно (вписываю первое слово.) Какая первая буква в названии нашего корабля? (Спрашиваю ребенка) Воспитатель: Правильно это буква «у». Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы поплывем на следующий остров. Поднимаем якорь. Изображаем, как двигаются волны, и проговариваем стих. Вешаю табличку со словом «Слог». Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующий остров. Кто прочтет, что здесь написано? Спрашиваю одного ребенка. Дети: Слог. Воспитатель: Правильно, это остров, на котором живут слоги. Достаю конверт. Достаю лист с изображением слоговой таблицы. Воспитатель: Ребята, посмотрите на таблицу. С одного края написаны разные слоги, а с другого один слог. Вам нужно соединить слоги с двух сторон, так чтобы получились разные слова. Сначала я показываю пример. Дети выполняют задание. Воспитатель: Правильно. Давайте отгадаем вторую букву в названии нашего корабля. На чем плывет рыбак? Дети: На лодке. Воспитатель: Правильно. Сколько слогов в слове «лодка»? Прохлопайте их. Назовите их? Вписываю слово. Спрашиваю индивидуально у одного ребенка. Воспитатель: Какая вторая буква в названии нашего корабля? Дети: «Д». Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием. Поднимаем якорь и плывем дальше. Один ребенок поднимает якорь. Изображаем как двигаются волны и проговариваем стих. Вешаю табличку со словом «Слово». Воспитатель: Перед нами следующий остров. Кто прочтет, что здесь написано? Спрашиваю одного ребенка. Дети: Слово. Воспитатель: Правильно, это остров, на котором живут слова. Воспитатель: Молодцы! Достаю конверт. - А вот и задание. Сейчас вам нужно быстро, рассматривая каждую строчку, как мы с вами читаем - слева направо, зачеркивать все попавшиеся буквы «У» и «Д» (Задание выполняется 1 минуту.) Воспитатель: Правильно. А сейчас мы отгадаем третью букву в названии нашего корабля. Кто смотрит на рыбака из воды? Дети: Рыба. Воспитатель: Верно, рыба. Значит третья буква, какая? Дети: «А». Воспитатель: Сколько слогов в слове «рыба»? Какие есть слова похожие на это? Рыбка, рыбак, рыбанька, рыбешка, рыбина, рыболовство, рыболов. Воспитатель: Вы все хорошо справились с заданием, и мы отправляемся на следующий остров. Поднимаем якорь. Изображаем как двигаются волны и проговариваем стих. Вешаю табличку со словом «Предложение». Воспитатель: Кто прочтет, что здесь написано? (спрашиваю одного ребенка) Правильно, это остров где живут предложения. Достаю конверт. Указываю на картинку с кроссвордом. Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и придумайте по одному предложению, а в конце мы составим так что бы получился небольшой рассказ. Примерные ответы детей: - Рыбак сидел в лодке и ловил рыбу. - В руках он держал удочку. - На голове у рыбака шляпа. - Она защищает от солнца. - Лодкой он управлял при помощи руля. - А в это время за ним наблюдает рыба. Прошу одного ребенка составить полностью рассказ. - Скажите, что держит в своих руках рыбак? Дети: Удочку. Воспитатель: Правильно. Тогда, какая следующая буква в названии нашего корабля? Дети: Правильно «Ч». Воспитатель: И у нас осталась последняя буква. Что на голове у рыбака? Дети: Правильно, шляпа. Значит, какая последняя буква в названии нашего корабля? Верно, это буква «А». Прошу одного ребенка прочесть полностью название корабля. Раздаю карточки с написанным словом «удача». Индивидуально спрашиваю у нескольких детей характеристику каждого звука в слове. Звук «У» - гласный (крас). Звук «Д» - согласный, звонкий, твердый (син). Звук «А» - гласный (крас). Звук «Ч» - согласный, мягкий, глухой (зел). Звук «А» - гласный (крас). «Зажигаем огоньки» вместе с детьми. Сначала самостоятельно рисуют цветными карандашами «огоньки», затем вызываю к доске одного, чтобы он расставил магниты. Спрашиваю у одного ребенка. Воспитатель: Сколько слогов в слове удача? Дети: 3. Воспитатель: Правильно, 3. Назови их. Дети: Называет слоги. Воспитатель: Молодец! Мы плывем на корабле «Удача» и рыболов так же назвал свою лодку. Почему? Дети: Потому что в этой лодке рыболову сопутствует удача. Воспитатель: Что значит слово «удача»? Как вы понимаете? Дети: Оно означает везение. Воспитатель: Может, она нам и дальше будет сопутствовать? Клад то мы еще не нашли. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Последнее, что нам нужно сделать, это верно выполнить движения которые я вам говорю. Дети встают. - 2 шага влево, 3 шага назад, 1 шаг вперед, 2 прыжка на месте. Закрываем глаза. Пока глаза у детей закрыты достаю шкатулку с сувенирами. Вручаю каждому ребенку по сувениру. | |
|