Главная » 2014 Август 20 » Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
08:47 Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Задачи:
1. Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать заботливое отношение и любовь к ней. 2. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. 3. Развивать память, интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. 5. Индивидуальная работа. Предварительная работа: 1. Провести индивидуальные беседы о семье с детьми. дать им задание понаблюдать, что делает мама дома, узнать, где работает мама, какая у нее профессия. 2. Рассматривать иллюстрации, читать книги, учить стихи, пословицы, песни к празднику «8-е марта». Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева. Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночи глаз, Кто заботится о вас? (Мама дорогая!) Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушки вам дарит? (Мама золотая!) Поговорим, ребята, о ваших мамах, самых дорогих и любимых. Лена, прочитай стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме». От чистого сердца, простыми словами, Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею все сообща... За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. - А у вашей мамы есть мама? (Да.) Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Давайте выучим стихотворение Е. Трутневой «Бабушка». Бабушка наша очень добра. Бабушка наша стала стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки вяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами! Что позабудет, подскажем ей сами. Самым лучшим подарком для мамы и бабушки на празднике всех мам 8-е марта будут эти стихи. Недавно мы говорили с вами, как папа заботится о семье. А какие у мамы заботы? Расскажите. Воспитатель слушает рассказы трех-четырех детей. - Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. Какая мама? (Любимая, добрая, ласковая и т.д.) - Ребята, а как вы заботитесь о маме, бабушке? Что вы делаете по дому? Воспитатель слушает еще 3-4 рассказа. - Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает, Расскажите об этом. (3-4 ответа.) - Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продает вещи, продукты. Выходите и расскажите о профессиях мам. Дети по ролям читают стихотворение «А что у вас?» С. Михалкова. Воспитатель продолжает: Вспомним пословицы о маме. При солнышке тепло, при матери - добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Лучше мамы друга не сыщешь. Наша Родина - Россия. Мы зовем ее нашей матерью. Она у всех нас одна. Мы любим ее, как мать. Родина заботится о нас, а мы о ней. Взрослые работают, чтобы она стала богаче, а армия защищает ее от врагов. Народ сложил пословицы о Родине. Вспомните их. Родина - мать, умей ее защищать. Родина любимая, что мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. - Когда бывает праздник, на котором мамам дарят подарки, стараются порадовать их? (8-го марта.) - Мы недавно отмечали этот праздник, готовились к нему: учили стихи, песни, делали подарки. Подготовленные дети читают стихи. Снежок на солнце тает, повеяло весной. Большой сегодня праздник у мамы дорогой! В году с весною ранней бывает только раз Такой хороший праздник у мамы и у нас. (Р. Селянин) День весенний на дворе, Солнечный и яркий. Маме, бабушке, сестре – Всем готовь подарки! (О. Высотская) Воспитатель предлагает спеть песню о маме, которую пели на празднике. Дети поют с музыкальным руководителем. | |
|