Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:47
Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цели занятия:

- закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников;

- развивать познавательный интерес;

- формировать способность видеть красоту окружающего мира;

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать культуру ведения диалога: (умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры);

- с помощью компьютерной игры закрепить полученные знания о времени года;

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, слайды иллюстраций с изображением зимы, фоновая музыка «Времена года: Декабрь, Январь, Февраль» П.И.Чайковского.

Дидактический материал: картинка для игровых упражнений «Снеговики»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года»; шкатулка с леденцами.

Ход занятия:

– Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.

Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

– Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

– Почему зиму называют царицей?

– Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

– На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

– Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

– Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января и февраля.

– Какой зимний месяц идет сейчас?

Часть первая

– Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картины русских художников и послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты.

(Показ на компьютере слайдов и проигрывание музыки П.И. Чайковского.)

Музыка продолжает звучать, воспитатель читает отрывок стихотворения Сергея Есенина:

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелко'вым стелется,

Но больно холодна.

После небольшой паузы – отрывок стихотворения Ивана Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Часть вторая

– Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.

– А вы, ребята, знаете стихи о зиме?

(Дети читают стихи о зиме.)

– Молодцы!

Часть третья

– Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Скатерть белая весь свет одела.

(Снег)

На дворе горой, а в избе водой.

(Снег)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

(Лед)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не стоит

И стоять не велит.

(Мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ... (снеговик)

– Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.

Часть четвертая

Игра «Волшебный лес»

– Дети, перед вами иллюстрации зимнего леса.

– Это снежинка, мы будем передавать её друг другу, и придумывать слова о зимнем лесе.

Дети должны придумать эпитеты, которые можно использовать со словом лес: сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный и т.д.

(Показ иллюстраций на проекторе.)

Игровые упражнения

1. Упражнение «Снеговики»

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках.

Перед ним – снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них,

Он понять не может.

– А теперь внимательно посмотрите на рисунок и расскажите, чем один снеговик отличается от другого?

(Воспитатель показывает рисунок на проекторе.)

Зимние посиделки

2. Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года»

Задание:

1. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки кликать лишние предметы на картинке).

2. Одеть Лелика по погоде.

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех.

– Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии?

– Что вам особенно понравилось, запомнилось?

Сюрпризный момент.

– Ой, дети, смотрите, ледяная шкатулка! Кто это нам ее оставил? Тут записка.

(Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской.)

Текст записки:

«Здравствуйте, ребята! Хочу вас поблагодарить за то, что вы много знаете о зиме, и подарить вам вот эту шкатулку, в которую я положила сладкие леденцы. До свидания, ребята!

Царица Зима».
Категория: Конспекты | Просмотров: 951 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]