Главная » 2014 Август 20 » Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Цели занятия:
- закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников; - развивать познавательный интерес; - формировать способность видеть красоту окружающего мира; - воспитывать любовь к родной природе; - воспитывать культуру ведения диалога: (умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры); - с помощью компьютерной игры закрепить полученные знания о времени года; - развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. Предварительная работа: заучивание стихов о зиме. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, слайды иллюстраций с изображением зимы, фоновая музыка «Времена года: Декабрь, Январь, Февраль» П.И.Чайковского. Дидактический материал: картинка для игровых упражнений «Снеговики»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года»; шкатулка с леденцами. Ход занятия: – Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить. Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! – Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? – Почему зиму называют царицей? – Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? – На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? – Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. – Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января и февраля. – Какой зимний месяц идет сейчас? Часть первая – Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картины русских художников и послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты. (Показ на компьютере слайдов и проигрывание музыки П.И. Чайковского.) Музыка продолжает звучать, воспитатель читает отрывок стихотворения Сергея Есенина: Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелко'вым стелется, Но больно холодна. После небольшой паузы – отрывок стихотворения Ивана Сурикова: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. Часть вторая – Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. – А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Дети читают стихи о зиме.) – Молодцы! Часть третья – Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы. Скатерть белая весь свет одела. (Снег) На дворе горой, а в избе водой. (Снег) Рыбам зиму жить тепло, Крыша – толстое стекло. (Лед) Старик у ворот Тепло уволок. Сам не стоит И стоять не велит. (Мороз) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ... (снеговик) – Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали. Часть четвертая Игра «Волшебный лес» – Дети, перед вами иллюстрации зимнего леса. – Это снежинка, мы будем передавать её друг другу, и придумывать слова о зимнем лесе. Дети должны придумать эпитеты, которые можно использовать со словом лес: сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный и т.д. (Показ иллюстраций на проекторе.) Игровые упражнения 1. Упражнение «Снеговики» Вот зайчишка у реки Встал на задних лапках. Перед ним – снеговики С метлами и в шапках. Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них, Он понять не может. – А теперь внимательно посмотрите на рисунок и расскажите, чем один снеговик отличается от другого? (Воспитатель показывает рисунок на проекторе.) Зимние посиделки 2. Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года» Задание: 1. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки кликать лишние предметы на картинке). 2. Одеть Лелика по погоде. Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех. – Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? – Что вам особенно понравилось, запомнилось? Сюрпризный момент. – Ой, дети, смотрите, ледяная шкатулка! Кто это нам ее оставил? Тут записка. (Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской.) Текст записки: «Здравствуйте, ребята! Хочу вас поблагодарить за то, что вы много знаете о зиме, и подарить вам вот эту шкатулку, в которую я положила сладкие леденцы. До свидания, ребята! Царица Зима». | |
|