Главная » 2014 Август 20 » Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
08:47 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе | |
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане, кокошнике. Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка-сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была? -Кисонька - мурлысенька, Где была? -На мельнице. -Кисонька - мурлысенька, Что там делала? -Муку молола. -Кисонька - мурлысенька. Что из муки пекла? -Пряники. -Кисонька - мурлысенька, С кем прянички ела?! -Одна. -Не ешь одна! -Не ешь одна! -Не ешь одна! Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?. Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова. Сказочница: Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра). Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое». Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба? Жили да были, да грелись в тепле Дедушка с бабушкой в дальнем селе А во дворе под резным, под окном, Курочка Ряба кормилась зерном. Странные как-то случились дела: Курочка Ряба яичко снесла, Все как обычно проведено, Но золотым оказалось оно! В жизни чудес не видали таких! Били его в две руки старики. Бабушка била и дедушка бил, Только никто скорлупу не разбил! Тут прибежавшая из-за угла, Хвостиком мышка махнула слегка, И покатилось яйцо со стола... Бац! И расколото напополам! Горе нам, баба - печалится дед, Курочка ж Ряба кудахчет в ответ: - Завтра же будет яичко в избе Не в золотой, а в простой скорлупе! Вопросы детям. Сказочница: Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте: Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер). Скатерть бела, весь свет одела (снег). Сказочница: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка-сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы). Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц: В лесу темно, Все спят давно Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит Головой вертит, Во все стороны глядит Да вдруг - как полетит! Повторять игру 2-3 раза. Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет. Сказочница: Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла. Сказочница раздает детям ватрушки на разносе. | |
|