Главная » 2014 Август 20 » Конспект НОД по развитию речи в средней группе
08:47 Конспект НОД по развитию речи в средней группе | |
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку. Спрашивает у детей: Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. Воспитатель: Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика? Появляется котик с булочкой в лапах. Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок... Медленно читаем потешку дважды. Затем котик решил купить булочку нашей Жене: Пошел котик на Торжок, купил... Самому ли съесть, или Жене снесть, Я и сам укушу Да и Женечке снесу «На, Женя, ешь булочку». (ребенок берет булочку и воображает, что ест ее). А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне: «Пошел котик на Торжок...» Читаем потешку, дети подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум - трем детям. Воспитатель: Сейчас, ребята, я вас рассмешу! Показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой. Воспитатель: Котенок будет грызть сладкую морковку? Дети отвечают, что котята не грызут морковь. Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте: Беленькие перышки, красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя - Петушок) *** Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е-е! Дайте-ка вкусной мне-е-е! (Козлик) *** Квохчет, квохчет Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курочка) Дети отгадывают. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке. Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду...». Затем спросить у детей: Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым. Еду-еду К бабе, к деду На лошади В красной шапке По ровной дорожке На одной ножке В старом лопаточке По рытвинам, по кочкам Все прямо и прямо, А потом вдруг... В яму - Бух! Дети скачут галопом. Скачут на одной ноге. Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку». Остановливаются. При желании детей повторить игру еще раз. Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы. Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям. | |
|