Главная » 2014 Август 18 » Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
08:44 Конспект НОД по развитию речи в старшей группе | |
Цель:
• Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту, проговаривать фразы, повторять слова. • Осваивать умения отвечать на вопросы воспитателя хором и индивидуально. • Упражнять в правильном произношении, умении произносить звукоподражания (кукареку, кар-кар, га-га-га) . • Воспитывать чувство сопереживания умение понимать ощущать и сравнивать эмоции. • Развивать интеллектуальные способности при помощи ТРИЗ. Материал: • Аудиокассеты «Звуки леса», «Кадриль». • Мольберт. • Картинки для флонелеграфа по сказке «Колобок». • Театр – марионеток (Гусь, Ворона, Петух) . • Декорации (берёза, ели, кусты, цветы, дорожка) . • Хоровод «Каравай», «Топотушки». • Костюм «Колобок». • Каравай испеченный. Ход занятия: Дети выходят, здороваются и проходят к фланелиграфу (там картинки с изображением сказки «Колобок») . Воспитатель: Ребята угадайте, как называется эта сказка? Дети: Колбок. Воспитатель: А какой у этой сказки конец, грустный или весёлый? Дети: Грустный. Воспитатель: А почему грустный, как вы думаете? Дети: Лиса съела Колобка. Воспитатель: А вам жалко Колобка? Дети: Да. Воспитатель: А давайте вместе сочиним сказку «Колобок», но с весёлым концом. Дети: Давайте. Воспитатель: Помогите мне рассказывать. Жили – были дед да баба. Вот однажды дед и говорит бабке: - Испеки мне колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся. Бабка так и сделала: по сусекам помела, по амбару поскребла и набрала муки на колобок. Замесила тесто (дети показывают, скатала в колобок (дети показывают, изжарила его и положила на окно студиться. Надоело колобку, лежать: он спрыгнул на лавку, с лавки на пол, прокатился по полу, перепрыгнул через порог и покатился по дорожке. Воспитатель: Посмотрите, какой колобок получился? Дети: Румяный. Воспитатель: Давайте все вместе скажем, какой он получился (румяный). Эллина, какой он получился? А ты как думаешь Анюта? Повтори Маша. Ребята, а какой формы колобок? Круглый или Квадратный? Дети: Круглый. Воспитатель: Круглый. Скажи Василиса, какой он? Повтори Руслан. Покажите, какой он круглый (показ детей) . Какой ещё колобок? Дети: Весёлый. Воспитатель: Весёлый. А посмотрите, колобок улыбается, значит, весёлый он. Какой он Костя? Настя. Ребята, а вы умеете улыбаться? Как вы улыбаетесь маме? Солнышку? (дети показывают) . А почему он улыбается? – потому что убежал от деда с бабкой. Покатился колобок по дорожке (дети показывают). А дед с бабкой выбежали, а колобка и след простыл. Прибежала внучка. Как ребята её звали? (Дети выбирают имя). Она спросила, почему дед с бабкой такие расстроенные? Что ответили они? Дети: Что у них колобок укатился. Воспитатель: …. удивилась. Покажите, как удивилась …. (дети показывают) . Вот так она удивилась, сказала: «Я его найду» и побежала по дорожке вслед за колобком к опушке леса. А вы хотите помочь …. найти колобка? Дети: Да. Воспитатель: Тогда побежали и мы. А на опушке леса деревья растут, кустики и цветы. Покажите деревья. Настя это что? – дерево. Повтори Костя. Давайте все, вместе назовём что это? – дерево. Кусты, где растут? – вот здесь. Это куст. Повторите все. Что это Настя? А ты как думаешь, Эллина? – Молодцы. Давайте поторопимся …. поможем найти колобка. Бежит , а навстречу ей кто ребята? Дети: Петушок, золотой гребешок. Воспитатель: … говорит ему: - Здравствуй, петушок! А как петушок поздоровался с …. ? Дети: «Кукареку» (хоровые и индивидуальные ответы детей) . Воспитатель: - Куда путь держишь? – спрашивает Петушок. - Ищу колобка. - Кукареку, встречал я его, как бы с ним беда не приключилась. И …. поспешила дальше по дорожке. Давайте и мы поторопимся, поможем …. найти колобка. Посмотрите ребята, какие деревья красивые растут с белыми стволами. Что это за деревья? Как они называются? Это про них наверное, говорят «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки». Дети: Берёза. Воспитатель: Руслан покажи, где берёза? Скажи берёза. Повтори Анюта. Давайте все вместе скажем – берёза. Бежит … ., а на встречу ей гусь. - Здравствуй гусь! – сказала … А гусь вздохнул носиком, захлопал крыльями и закричал «Га-га-га». Что ответил гусь? – Он поздоровался. Спрашивает гусь: - Куда торопишься? - Колобка ищу. – Ответила … - Встречал я его, поспеши, а то, как бы он в беду не попал. И …. скорее побежала дальше. Поспешим и мы скорее. Ой, ребята, а это какие деревья растут? Дети: Ёлочки. Воспитатель: И ветер дует сильно. Физ. минутка: Ёлочки зелёные На ветру качаются. На ветру качаются, Низко наклоняются. Воспитатель: Бежит, а навстречу ей ворона. Кто это ребята? Дети: Ворона. Воспитатель: - Здравствуй, Ворона! – поздоровалась … А Ворона отвечает: «Кар-кар». Как поздоровалась Ворона? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) . - Куда бежишь? – спрашивает Ворона. - Колобка ищу. – Ответила … - Я сейчас пролетала, видела его вон за тем кустиком, поспеши, как бы его лиса не съела, где-то недалеко пробегала. – сказала Ворона. - Спасибо. – Сказала … и поспешила дальше. Ребята давайте, и мы побежим, поможем. - А вот где ты спрятался, а мы тебя с ног сбились искать. Пойдём с нами, мы не хотим, чтобы тебя лиса съела, мы хотим повеселиться с тобой. У тебя же сегодня день рождения. Вставайте все в круг, будем водить хоровод: «Как на Колобково день рожденья испекли мы каравай». Ой, ребята, ноги сами пляшут (дети пляшут под музыку). Колобок: Как весело мне сегодня. Спасибо, что меня от лисы спасли. А у меня есть настоящий каравай (приносит каравай). Давайте чай пить, посмотрите, какой он вкусный. Воспитатель: Спасибо тебе Колобок. | |
|