Главная » 2014 Август 20 » Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе | |
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Программное содержание: 1.Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз. 2.Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. 3.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 4.Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед. 5.Воспитыватьлюбовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства. 6.Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок»; Материал: мультимедийный проектор, презентация «Волк и козлята», шаблон «кувшинчиков», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), клеенка, клей, кисточки, салфетки. Ход НОД Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мою загадку. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (козлята) -Как называется сказка (Волк и козлята) - В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь! Воспитатель: - В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом) Друг за другом мы встаем По дорожке мы идем Прямо в сказку попадем Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке) Мы пойдем по узенькой По траве, по песочку По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах) Прыгнем раз, прыгнем два, Прыгать рады мы всегда. По дорожке мы шагаем Тишину не нарушаем. -Ой, какое трудное препятствие (тоннель для подлезания) (дети выполняют движения по указанию воспитателя) -Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли. (1 слайд) Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами. -Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем. Внимание на экран. Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая слайдами. (2-7) Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята) - Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый) А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым) -Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк. - А какая была коза? (добрая) -Изобразите добрую козочку. -А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за кормом) - Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать) -Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда. - А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков) -Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! -Кто подслушал козу? (волк) А сейчас все вы будете козлятками. Хотите? (да) Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. (прыгают, резвятся) А теперь присядем вновь на пенечки, и расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите. (слайды по сказке) -Кто хочет рассказать сказку? (рассказывают 1-2 чел.) Молодцы. -Ребята, когда волк заходил в дом к козлятам, то он все кувшинчики с молоком разбил. И теперь им некуда наливать молоко. Давайте мы им подаримновые кувшинчики, но только их нужно украсить, чтобы они были красивыми. Хотите? (да) (Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат шаблоны) - Ребята, посмотрите, а чем мы будем украшать, что лежит у вас в розетках? (геометрические фигуры) - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем. Дети приступают к работе (звучит музыка) Итог: -Антон, чем ты украсил? - Ксюша, покажи мне треугольник? - Варя, какого цвета у тебя круг? Воспитатель: - Молодцы! Теперь козлята будут рады новым кувшинчикам. -Какую сказку мы сегодня рассказывали? -Кто герои сказки? - Спасибо вам ребята за общение. | |
|