Главная » 2014 Август 20 » Конспект НОД в средней группе по теме: «Развитие речи»
08:47 Конспект НОД в средней группе по теме: «Развитие речи» | |
Цель:
- познакомить детей с многозначными словами; - учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова; - упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении. Развивающие: Развивать мышление, способность к умозаключению, речь. Активизировать словарь детей многозначными словами. Оборудование: панно, магниты, сказочный герой – Буратино. Демонстрационный материал: картинки с изображением «ключей» (Ключ - музыкальный знак; ключ - от двери; ключ - природный источник воды; ключ - гаечный ключ). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим на большом ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда мы окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик). Звучит музыка из сказки «Буратино» (минусовка). Дети открывают глаза. Появляется Буратино (держит руки за спиной). Ход: Воспитатель: Это что за очень странный - человечек деревянный? Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый… Ответ детей: Буратино. Воспитатель: Правильно ребята - Буратино. Буратино: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете? А вы случайно не находили здесь мой ключ? Дети: Отвечают, что прилетели на ковре-самолете в путешествие. Воспитатель: Буратино, а какой ключ ты потерял? Буратино: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик - не знаю? Никто не рассказывал мне. Воспитатель: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино? Дети: Нет, не встречали. Воспитатель: Ребята и ты Буратино, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»? Дети: Гаечный ключ. Буратино: А что, разве бывают другие ключи? Я таких и не знаю, но очень хочу узнать… Воспитатель: Да, бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много. Дети и Буратино, расскажите, какие бывают еще ключи, нам очень интересно. Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно. Воспитатель: Он в дверях, он в замке, Он и в нотной строке, Он и гайку отверну, Он и может, если захочет, Телеграмму передать И загадку разгадать. Воспитатель: О каких ключах говорится в этом стихотворении? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно (вешает картинки на магниты): дверной ключ, нотный (а по-другому он называется скрипичный), гаечный ключ. Но мы еще не все ключи рассмотрели. Сейчас сделаем физкультминутку и продолжим. Физкультминутка Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение и отгадайте: «О каком ключе в нем говориться»? Скажи «Родник» - И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом. (Ключ от дверей тут ни причем.) Дети: Ключ – это родник. Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно, это родник. Вешает картинку. Воспитатель: Вот сколько много значений у слова «ключ». Так какое это слово? Дети: «Многозначное», потому что слово одно, а значений много. Буратино: Сколько много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам и вам, ребята. Пойду я сейчас искать свой ключик «дверной» и обо всем расскажу своим друзьям. Прилетайте к нам еще раз, я хочу узнать еще и другие многозначные слова. Машет рукой и уходит. Воспитатель: Ребята, еще есть одно значение, которое мы не можем посмотреть на картинке. Это «ключ» - информация, позволяющая расшифровать кроссворд или ответ на задание. А теперь прошу пройти на наш ковер-самолет и отправляемся обратно в группу. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. На дальнейших занятиях полученная информация повторяется и закрепляется. | |
|