Главная » 2014 Август 20 » Конспект НОД в старшей группе по теме: «Развитие речи»
08:47 Конспект НОД в старшей группе по теме: «Развитие речи» | |
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика: - Вкусное варенье - Гармошка - Часики - Накажем язычок - Поучим носик и ротик дышать 2. Стихи-добавлялки: Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука) На столе с картошкой плошка, за столом голодный… (Прошка) Рисовал художник ламу и картину вставил в…(раму) Вкусный и душистый плов приготовил повар…(Пров) Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я…(пил) В блеске солнечных лучей по земле бежит…(ручей) Воспитатель: «Я еще раз перечислю некоторые слова из стихотворения: ЛЛЛука, РРРука. Даша, какой звук ты услышала? Какой первый звук в слове Лука? Какой первый звук в лове рука?» Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны). 3. Игра «Покажи, где летит?» ррр, ллл, ллл, ррр Дети, постарайтесь услышать в словах, которые я назову, звук «Р». Если услышите, прижмите руки к груди. Слушайте: хобот, робот, танец, ранец, игла, пары, полы, ложки, рожки. Молодцы! 4. Игра «Соблюдай порядок» У меня на столе разложены карточки. Рассмотрите их, запомните, в каком порядке они лежат. Запомнили. Вызвать ребенка, предложить ему отвернуться и назвать их по порядку. Затем вызвать двух человек, назвать первый звук в слове лук, ручка. 5. Пальчиковая гимнастика Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев от указательного пальца к мизинцу и обратно на каждый ударный слог. Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. Но я же играю, с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» 6. Воспитатель: «Рррр» Кто так рычит? Кто так ворчит? Дети отвечают. Воспитатель показывает собачку: «Это собачка Рекс. Рекс умеет считать. Спросите, сколько у него глаз? Ушей? Хвостов? Лап? Если дети отвечают правильно, Рекс тоже отвечает на вопрос. 7. Работа со скороговоркой «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Дети произносят в разном темпе, с разной силой голоса. 8. Придумай слово со звуками «р» и «л». За каждый ответ выдаются фишки. 9. Итоги занятия. | |
|