Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Развитие речи»
08:47
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Развитие речи»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).

Дети рассаживаются.

Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

- Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

- Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.

1 .Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя – (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (Козёл).

Что делает козёл? Что он любит кушать?

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

- Ах, какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

- Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

- Кто это? Правильно, курица. По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят?

- Как зовут деток курицы?

- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел). А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Вопросы:

- Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

- А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

- Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

- Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

- Как вы назовёте свою маму?

- Теперь садимся за столы, будем моделировать.

- Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).

- Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы. Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.

Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.
Категория: Конспекты | Просмотров: 993 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]