Главная » 2014 Август 20 » Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Развитие речи»
08:47 Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Развитие речи» | |
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей). - Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала). Дети рассаживаются. Би-би-би – гудит автобус. Тук-тук-тук мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу Шу-шу-шу они шуршат. Быстро крутятся колёса, Та-та-та - вперёд стучат. - Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. - Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим. Тук, тук, тук, кто здесь живёт? Кто нам двери отопрёт? Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. - Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки. 1 .Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок). 2. Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто это на колышке? Петя – (петушок). Что есть у петушка? Где он сидит? 3. Голодна – мычит, Сыта – жуёт. Маленьким ребяткам Молока даёт (корова). Что делает корова? Что она даёт детям? 4. Идёт – бредёт, головой трясёт. Травки просит: «ме-ме-ме» Дайте вкусной травки мне! (Козёл). Что делает козёл? Что он любит кушать? 5. Мягкие лапки, на лапах царапки, Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот). Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать? - Ах, какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом? - Вот вам ещё загадка. Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. - Кто это? Правильно, курица. По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте. Подходят к мольберту. Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами. - Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят). - Как зовут маму цыплят? - Как зовут деток курицы? - Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку). - Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел). А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. - А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко. Вопросы: - Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток? - А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись? - Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая). - Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая). - Как вы назовёте свою маму? - Теперь садимся за столы, будем моделировать. - Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем). - Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы. Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят. Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось. | |
|