Главная » 2014 Август 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи в ясельной группе
08:47 Конспект образовательной деятельности по развитию речи в ясельной группе | |
Программное содержание:
1. Учить сочинять рассказ по кляксографии, используя модель, предложенную воспитателем. 2. Развивать навыки устной связной монологической речи. 3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь. 4. Продолжать развивать творческое воображение 5. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Словарная работа: Обогащение: клякса, бортовой журнал, открытый космос, космический атлас. Активизация: стужа, лужа, кочка, почка, листок, планета. Ход занятия: - Ребята отгадайте загадку: Что за птица? Песен не поет, Гнезд не вьет, Огненный хвост за собой несет. - Ребята, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос) - А вы хотите полететь в космическое путешествие? - Что нам необходимо для этого сделать? Следует для начала выбрать командира корабля, потом подготовить сам корабль, собрать все необходимые вещи. (Выбираем капитана по считалке) 1. Дидактическое упражнение «Собери вещи в полет». - Ребята, у меня на столе лежат вещи. Вам следует отобрать те вещи, которые нам пригодятся в полете и объяснить, почему именно эти вещи нужны. 2. Дидактическое упражнение «Подбери слово». - Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы будете дополнять. Время отправления и прибытия космического корабля мы будем отмечать в (бортовом журнале). Для выхода в открытый космос нам нужен (скафандр). Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужен (космический атлас). - Командир и экипаж занимают места. Командир дает команду к пуску в космическое пространство. Дети садятся в импровизированный космический корабль. - Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля. Дети составляют небольшие описательные рассказы. - Сейчас мы приземлимся на планету. Закройте глаза и начните отсчет времени. Дети выходят из «корабля» и находят письмо и читают: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие. Если вы найдете отгадки на все наши загадки, то узнаете название нашей планеты» Дети находят конверты с заданиями, опираясь на условные обозначения. 1 задание «Рифмочки – рифмовочки»: Лужа – стужа Улица – курица Кочка – почка Листок – росток 2 задание «Заморочки из бочки». - Как вы понимаете выражения? «Одна нога здесь, другая там», «Ворон считать», «Сгореть от стыда», «Как с гуся вода», «Золотая середина», «Отольются кошке мышкины слезки». 3 задание «На что похоже?» (прием кляксографии). Дети составляют рассказ по образцу воспитателя. - Посмотрите внимательно. Что здесь изображено? (Кляксы) Давайте подумаем, на что они похожи. Я думаю, что эта клякса похожа на звезду, которая ярко светит на небе, потому что у нее пять концов. А теперь вы попробуйте. 4 задание: Дидактическая игра «На какой планете ты хотел бы жить?» - А теперь помечтаем, на какой планете мы бы хотели жить. При затруднении даю образец. После выполнения всех заданий, дети составляют из букв название планеты – «Весна» и возвращаются на Землю. - Итак, где мы сегодня побывали? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. | |
|