Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
08:47
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.

Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица»; А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко, дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка.

Ход занятия.

Дети делятся на две команды. Командам даются названия. Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем. Далее представляет членов жюри.

I задание «Знатоки сказок».

Дети получают по конверту, в котором портреты писателей (Ш. Перро, Х.-К. Андерсен, А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе.

Книги для первой команды. Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кто в сапогах».

А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».

Книги для второй команды. Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица». А. С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».

II задание «Сказочные загадки».

Загадки для первой команды.

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Загадки для второй команды.

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

III задание «Выбери героев одной сказки».

Вы героев выбирайте

И нам сказку называйте.

Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок».

Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

IV задание «Назови сказку».

На картинку посмотрите,

Сказку вместе назовите.

Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.

Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка».

Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

V задание «Веселые вопросы».

Вопросы для первой команды.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

Вопросы для второй команды.

1. Герой джунглей? (Маугли).

2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

5. Деревянный мальчик? (Буратино).

6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком).

VI задание «Из какой сказки предмет?».

Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка).

Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.

Конспект является авторской разработкой.
Категория: Конспекты | Просмотров: 642 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]