Главная » 2014 Август 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
08:47 Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе | |
Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.
Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица»; А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик»; загадки; иллюстрации с героями разных сказок; предметы: скалка, яичко, перышко, стрела, пирожок, яблоко, колечко, дудочка, горошина, снежинка, красная шапочка, репка. Ход занятия. Дети делятся на две команды. Командам даются названия. Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем. Далее представляет членов жюри. I задание «Знатоки сказок». Дети получают по конверту, в котором портреты писателей (Ш. Перро, Х.-К. Андерсен, А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе. Книги для первой команды. Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кто в сапогах». А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева». Книги для второй команды. Ш. Перро: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Спящая красавица». А. С. Пушкин: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик». II задание «Сказочные загадки». Загадки для первой команды. Он хозяина любил, Верно он ему служил. Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах) *** К лесу передом стоит И кривой трубой дымит. Там Яга – лесная бабка, На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках) *** Был друг у Ивана Немножко горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конек-горбунок) *** С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. (Карлсон) *** Загадки для второй команды. Что старик закинул в море, Чтобы рыбку изловить, Чтоб старухе не простою, А хозяйкой моря быть? (Невод) *** Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный) *** Стрела у Ивана, Как птица в полете. Жена у Ивана Живет на болоте. (Царевна-лягушка) Щуку я в пруду поймал И желанье загадал. (Емеля) III задание «Выбери героев одной сказки». Вы героев выбирайте И нам сказку называйте. Первая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Теремок». Вторая команда из набора предложенных картинок выбирает героев из русской народной сказки «Волк и семеро козлят». IV задание «Назови сказку». На картинку посмотрите, Сказку вместе назовите. Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее. Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Хрустальная гора», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Никита Кожемяка». Физкультурная минутка для всех детей «Сказки». Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы - славная семья козлят, Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»). V задание «Веселые вопросы». Вопросы для первой команды. 1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка). 2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»). 3. Мальчик-луковка? (Чиполлино). 4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»). 5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина). 6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»). Вопросы для второй команды. 1. Герой джунглей? (Маугли). 2. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы). 3. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка). 4. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»). 5. Деревянный мальчик? (Буратино). 6. С каким предметом Оле-Лукойе не расставался? (С зонтиком). VI задание «Из какой сказки предмет?». Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки. Скалка («Лисичка со скалочкой»), яичко («Курочка Ряба»), перышко («Финист - ясный сокол»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), колечко («Волшебное колечко»), дудочка («Волшебная дудочка»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»), красная шапочка («Красная Шапочка»), репа («Репка). Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками. Конспект является авторской разработкой. | |
|