Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
08:47
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Цели:

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».

Ах, умолчу ль о мамушке моей…

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянии,

Она, духов молитвой уклоня,

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина.

Конкурс № 1

Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде по порядку.

Вопрос для команды № 1

– Кто придумывает, сочиняет сказки? (Писатели, поэты.)

Вопрос для команды № 2

– Какие бывают сказки? (Авторские, народные.)

Вопрос для команды № 1

– Кто может быть героем сказки? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.)

Вопрос для команды № 2

– Что бывает в сказках? (Чудеса, превращения, волшебство.)

Вопрос для команды № 1

– Назовите любую пословицу о сказках. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

Вопрос для команды № 2

– Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

Вопрос для команды № 1

– Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)

Вопрос для команды № 2

– Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

Вопрос для команды № 1

– Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три.)

Вопрос для команды № 2

Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Воспитатель: Молодцы!

Конкурс № 2

Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Вопрос для команды № 1

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

Вопрос для команды № 2

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос для команды № 1

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»)

Вопрос для команды № 2

Жил был поп,

Толоконный лоб!

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вопрос для команды № 1

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос для команды № 2

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

(«Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Очень хорошо!

Конкурс № 3 «Из какой сказки иллюстрация?»

Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок.

Воспитатель: И последний конкурс!

Конкурс № 4 «Подскажи словечко»

Вопрос для команды № 1

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

Вопрос для команды № 2

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

Вопрос для команды № 1

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

Вопрос для команды № 2

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Вопрос для команды № 1

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный…(рожок)

Вопрос для команды № 2

Нужен мне работник:

Повар, конюх и… (плотник)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.

Каждый ребенок получает сладкий приз.
Категория: Конспекты | Просмотров: 819 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]