Главная » 2014 Август 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
08:47 Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе | |
Цели:
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина. Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». Ах, умолчу ль о мамушке моей… О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянии, Она, духов молитвой уклоня, И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина. Конкурс № 1 Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде по порядку. Вопрос для команды № 1 – Кто придумывает, сочиняет сказки? (Писатели, поэты.) Вопрос для команды № 2 – Какие бывают сказки? (Авторские, народные.) Вопрос для команды № 1 – Кто может быть героем сказки? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.) Вопрос для команды № 2 – Что бывает в сказках? (Чудеса, превращения, волшебство.) Вопрос для команды № 1 – Назовите любую пословицу о сказках. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.) Вопрос для команды № 2 – Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!) Вопрос для команды № 1 – Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.) Вопрос для команды № 2 – Как начинается «Сказка о царе Салтане»? (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.) Вопрос для команды № 1 – Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три.) Вопрос для команды № 2 Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.) Воспитатель: Молодцы! Конкурс № 2 Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки. Вопрос для команды № 1 Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане») Вопрос для команды № 2 Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Вопрос для команды № 1 Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. (Поэма «Руслан и Людмила») Вопрос для команды № 2 Жил был поп, Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде») Вопрос для команды № 1 Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Вопрос для команды № 2 Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно. («Сказка о золотом петушке») Воспитатель: Очень хорошо! Конкурс № 3 «Из какой сказки иллюстрация?» Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок. Воспитатель: И последний конкурс! Конкурс № 4 «Подскажи словечко» Вопрос для команды № 1 Жил старик со своею старухой У самого синего…(моря) Вопрос для команды № 2 Родила царица в ночь Не то сына, не то… (дочь) Вопрос для команды № 1 И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи…(кругом) Вопрос для команды № 2 Белка песенки поет Да орешки все… (грызет) Вопрос для команды № 1 Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный…(рожок) Вопрос для команды № 2 Нужен мне работник: Повар, конюх и… (плотник) Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина. Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы. Каждый ребенок получает сладкий приз. | |
|