Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
08:47
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Задачи:

Уточнение и закрепление знаний о весне как времени года.

Активизация имеющегося словаря по теме.

Развитие психических познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, речи).

Совершенствование мелкой моторики рук.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Воспитание любви к природе.

Ход:

1. Артикуляционная гимнастика.

Медведь проснулся после зимней спячки.

(Открывать рот с глубоким вдохом - имитация зевания)

На реке трескается лед, плывут льдины.

(Двигать нижней челюстью вправо-влево)

Исхудавшие за зиму зверята

(Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение).

***

Юч-юч-юч – потеряла Оля ключ

Юг-юг-юг – полетели мы на юг

***

О чем поют воробушки?

О чем поют воробушки

В последний день зимы? —

Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы!

Живы мы!

В. Берестов

2. Развитие мелкой моторики.

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Т. Ткаченко

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

Я ступила на карниз

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Н. Полякова

4. Хлопки. Называю различные слова, когда ребенок слышит слова, относящиеся к весне, должен хлопнуть в ладоши: Стол, спички, тепло, лужи, парикмахер, врач, тает, крановщик, угол, цветы, подснежник, листики, зелень, соль, регистратор, зима, трава, проталина, просыпается, инженер, стюардесса.

5. Лестница. Каждый раз, называя какую-либо примету, делать шаг вперед.

6. Выпала буква. Предлагаю ребенку слова с пропущенными буквами:

Про_алина - проталина

Теп_о-тепло

Подсне_ник-подснежник

_рава-трава

При_ода-природа

Ве_на-весна

Капел_-капель

Сос_лька-сосулька

7. Кто быстрее найдет?

На карточке в беспорядке напечатаны буквы. Предлагаю ребенку на время найти определенную букву в предложенном лабиринте.
Категория: Конспекты | Просмотров: 382 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]