Главная » 2014 Август 20 » Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе | |
Задачи:
Уточнение и закрепление знаний о весне как времени года. Активизация имеющегося словаря по теме. Развитие психических познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, речи). Совершенствование мелкой моторики рук. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Воспитание любви к природе. Ход: 1. Артикуляционная гимнастика. Медведь проснулся после зимней спячки. (Открывать рот с глубоким вдохом - имитация зевания) На реке трескается лед, плывут льдины. (Двигать нижней челюстью вправо-влево) Исхудавшие за зиму зверята (Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение). *** Юч-юч-юч – потеряла Оля ключ Юг-юг-юг – полетели мы на юг *** О чем поют воробушки? О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы! В. Берестов 2. Развитие мелкой моторики. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения. Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Т. Ткаченко 3. Развитие речевого дыхания и голоса. Каплями забулькав, Плакала сосулька: - Я хотела сесть повыше, Я хотела влезть на крышу, Я ступила на карниз И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап! Н. Полякова 4. Хлопки. Называю различные слова, когда ребенок слышит слова, относящиеся к весне, должен хлопнуть в ладоши: Стол, спички, тепло, лужи, парикмахер, врач, тает, крановщик, угол, цветы, подснежник, листики, зелень, соль, регистратор, зима, трава, проталина, просыпается, инженер, стюардесса. 5. Лестница. Каждый раз, называя какую-либо примету, делать шаг вперед. 6. Выпала буква. Предлагаю ребенку слова с пропущенными буквами: Про_алина - проталина Теп_о-тепло Подсне_ник-подснежник _рава-трава При_ода-природа Ве_на-весна Капел_-капель Сос_лька-сосулька 7. Кто быстрее найдет? На карточке в беспорядке напечатаны буквы. Предлагаю ребенку на время найти определенную букву в предложенном лабиринте. | |
|