Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе
08:31
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе

Ход НОД.

Воспитатель в народном костюме встречает детей в хате. Дети входят под русскую народную мелодию.

Хозяйка: день добрый детушки-касатушки.

Дети:здравствуй хозяюшка.

-Проходите в маю хату, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

"Гость во двор- хозяину радость"

"Красному гостю- красное место"

-Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много ко мне ребят пришли и для каждого ласковое слово найдется:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

-Гости мои милые, детушки любимые. Оглядитесь вокруг. Что в моей хате больше всего места занимает?

Дети:печка.

Хозяйка:верно, печка. Эта печка называется русской печью. Она большая. А как вы думаете для чего нужна русская печь?

Дети: печь нужна, что бы в хате тепло было и что бы готовить еду. На печке можно полежать и погреться.

Хозяйка: верно дети. Печь моя и греет и лечит. И жарит и варит. А какие щи да кашу можно сварить в печи моей.

Ой ты печка сударыня

Помоги нам боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освяти.

Хозяйка: ребята, а ваши мамы дома в чем готовят еду?

Дети: в кастрюле.

Хозяйка: А посмотрите у печи моей

стоит предмет.

Он тяжелый, спору нет,

Но зато в хозяйстве нужен

В нем готовить можно ужин.

-Вы знаете, что это такое?

Хозяйка:это чугунок. Называется он так, потому что из чугуна сделан- в кузнице отлит. Чугунок крепкий, в огне закаленный. Его можно смело в печь ставить. Я в нем и кашу варю, и картошку. А для того что бы чугунок в печь поставить и не обжечься, я беру ухват. (показывает)

Про ухват и загадка есть:

Стоит в углу палка,

А на ней металлическая рогатка.

-Вы эту загадку запомните. В следующий раз вам ее загадают, а вы ответ будете знать.

-Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю рогаткой чугунок и поставлю на огонь. Огню мои руки не достать.

Но что бы ухватом и чугунком управляться, нужны сноровка да ловкость. Хотите попробовать?

(Дети по желанию пробуют зацепить чугунок ухватом и приподнять его)

Хозяйка:трудно? Трудно! Ну хватит баклуши бить, давайте лучше картошку варить. Сварим мы картошку в мундире - это значит прямо в кожуре.

(Приглашаю 2-3 детей, чтобы наполнили чугунок картошкой)

Хозяйка:А чтобы картошку сварить, что еще нужно?

Дети:водой залить.

Хозяйка:ой, ребята, а воды то я забыла принести. Вода то у меня в колодце. Поможете мне воды принести?

-Ну тогда пошли ко мне во двор, там у меня колодец стоит.

(Подвожу детей к колодцу, объясняю, как из него достают воду. Наливаю воду в ведерки, дети приносят воду в хату.)

Хозяйка:заливаем воду, вот и готово. Куда поставим чугунок?

Дети:в печку.

Хозяйка:правильно, в русскую печь. А какой предмет мне нужен, чтобы чугунок поставить в печь, а руки не обжечь?

Дети:ухват.

Хозяйка:чугунок в печи пристрою и заслонкою закрою. А пока картошка варится, мы с вами позабавимся. Вы любите песни петь?

Дети:да

Хозяйка:ну тогда пошли ко мне во двор, хоровод водить.

(Дети поют песню "Ой сад во дворе")

Хозяйка:ой, ребята, мы с вами пока веселились, картошка наша уже сварилась.

Достаю чугунок из печи, угощаю детей картошкой.

Ребенок:спасибо вам, хозяюшка!

Наделил бы вас Господь,

И житьем, и бытьем,

И здоровьицем!

Хозяйка:до свидания! Гости дорогие.
Категория: Конспекты | Просмотров: 534 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]