Главная » 2014 Август 21 » Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе
08:31 Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе | |
Ход НОД.
Воспитатель в народном костюме встречает детей в хате. Дети входят под русскую народную мелодию. Хозяйка: день добрый детушки-касатушки. Дети:здравствуй хозяюшка. -Проходите в маю хату, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. "Гость во двор- хозяину радость" "Красному гостю- красное место" -Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много ко мне ребят пришли и для каждого ласковое слово найдется: Наши деточки в дому, Что оладушки в меду Что оладушки в меду Сладки яблочки в саду. -Гости мои милые, детушки любимые. Оглядитесь вокруг. Что в моей хате больше всего места занимает? Дети:печка. Хозяйка:верно, печка. Эта печка называется русской печью. Она большая. А как вы думаете для чего нужна русская печь? Дети: печь нужна, что бы в хате тепло было и что бы готовить еду. На печке можно полежать и погреться. Хозяйка: верно дети. Печь моя и греет и лечит. И жарит и варит. А какие щи да кашу можно сварить в печи моей. Ой ты печка сударыня Помоги нам боярыня: Ты свари, испеки, Обогрей, освяти. Хозяйка: ребята, а ваши мамы дома в чем готовят еду? Дети: в кастрюле. Хозяйка: А посмотрите у печи моей стоит предмет. Он тяжелый, спору нет, Но зато в хозяйстве нужен В нем готовить можно ужин. -Вы знаете, что это такое? Хозяйка:это чугунок. Называется он так, потому что из чугуна сделан- в кузнице отлит. Чугунок крепкий, в огне закаленный. Его можно смело в печь ставить. Я в нем и кашу варю, и картошку. А для того что бы чугунок в печь поставить и не обжечься, я беру ухват. (показывает) Про ухват и загадка есть: Стоит в углу палка, А на ней металлическая рогатка. -Вы эту загадку запомните. В следующий раз вам ее загадают, а вы ответ будете знать. -Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю рогаткой чугунок и поставлю на огонь. Огню мои руки не достать. Но что бы ухватом и чугунком управляться, нужны сноровка да ловкость. Хотите попробовать? (Дети по желанию пробуют зацепить чугунок ухватом и приподнять его) Хозяйка:трудно? Трудно! Ну хватит баклуши бить, давайте лучше картошку варить. Сварим мы картошку в мундире - это значит прямо в кожуре. (Приглашаю 2-3 детей, чтобы наполнили чугунок картошкой) Хозяйка:А чтобы картошку сварить, что еще нужно? Дети:водой залить. Хозяйка:ой, ребята, а воды то я забыла принести. Вода то у меня в колодце. Поможете мне воды принести? -Ну тогда пошли ко мне во двор, там у меня колодец стоит. (Подвожу детей к колодцу, объясняю, как из него достают воду. Наливаю воду в ведерки, дети приносят воду в хату.) Хозяйка:заливаем воду, вот и готово. Куда поставим чугунок? Дети:в печку. Хозяйка:правильно, в русскую печь. А какой предмет мне нужен, чтобы чугунок поставить в печь, а руки не обжечь? Дети:ухват. Хозяйка:чугунок в печи пристрою и заслонкою закрою. А пока картошка варится, мы с вами позабавимся. Вы любите песни петь? Дети:да Хозяйка:ну тогда пошли ко мне во двор, хоровод водить. (Дети поют песню "Ой сад во дворе") Хозяйка:ой, ребята, мы с вами пока веселились, картошка наша уже сварилась. Достаю чугунок из печи, угощаю детей картошкой. Ребенок:спасибо вам, хозяюшка! Наделил бы вас Господь, И житьем, и бытьем, И здоровьицем! Хозяйка:до свидания! Гости дорогие. | |
|