Главная » 2014 Август 21 » Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
08:31 Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе | |
Ход занятия:
(дети садятся на стульчики) . Воспитатель: Все минуточку вниманья, Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Жили-были дед и баба На полянке у реки И любили дед и баба На сметане … . Дети: (хором) колобки. (показ деда, бабы и колобка) Дед: Ох, захотелось Колобка У нас есть дрожжи и мука? Бабка ты бы тесто замесила И всех сегодня угостила. Бабка: Угостить я рада, да муки – то нет! Дед: А ты, старая, по амбару помети, По сусекам поскреби, вот и наберешь Горстки две муки. Бабка: (уходит в амбар вместе с Дедом, с просьбой помочь ему и возвращается с мукой, а дед остается «в амбаре») . С охотой я возьмусь за дело, Хотя задача нелегка Чтоб сделать тесто пышным, белым Нужна не только мне мука – Вниманье нужно и уменье, Про соль и сахар не забыть, Чтоб лучше было угощенье, Начну-ка тесто я месить. («Бабка» закладывает все ингредиенты для теста, начинает месить) А теперь поставлю тесто В самое теплое место (ставит на плиту) Воспитатель: Вы, бабушка, пока посидите, (сажает кукольного персонажа рядом) Отдохните, а мы с ребятками Вспомним, как нужно замешивать тесто Физкультминутка: Берем самую большую кастрюлю (дети руками как-бы обхватывают воздушный шар, Насыпаем несколько горсток муки (имитируют движение насыпания, Наливаем водичку из чайника (как течет водичка – с-с-с-с, Посолить и подсластить не забудем (имитация движений щепоткой, А теперь тесто месить нужно (дети «мнут тесто» и стучат по нему поочередно кулачками) . - Молодцы! Вот и мы с вами теперь можем тесто замешивать. - Бабушка, (обращается к кукле) а не пора ли нам Колобка делать? (надевает снова куклу на руку) Бабка: -Сейчас, сейчас я посмотрю как там моё тесто (подходят к уголку «Кухня» и берут посуду с готовым тестом) -Ох, какое тесто стало пышное. -Посмотрите, малыши! Примусь-ка я за дело. (бабка лепит маленький кусочек тесто круговыми движениями – делает колобка) -Вот видите, какой Колобок у меня получился круглый, мягкий, а теперь можно его выпекать . (Пауза) – Ребята, а вы ничего не слышите, по-моему к нам кто-то стучится. Воспитатель: - Вы, бабушка, посидите здесь с ребятками, А я выйду, посмотрю, кто к нам пришел (сажает бабку, а сама выходит, приносит Снежного Колобка) . - К нам действительно прикатился гость . Как вы думаете, кто это? Такой круглый и похож на Колобка? (ответы детей) - Наш Колобок, наверное, совсем замерз? Потрогайте его, какой он? (холодный, ледяной, белый) . - Ребята, а из чего этот Колобок сделан? (из снега, поэтому он такой холодный. Колобок наш почему-то грустный. Сейчас я узнаю у него, что случилось? (шепчется с Колобком) - Он грустный, потому что у него нет друзей. - Не переживай, Колобок, будут тебе друзья. Мы сегодня с ребятами будем делать и печь колобки. - Правда, малыши? Тесто-то у нас готово. А ты, Колобок, посиди вот здесь на окошке, отдохни, погрейся, а то совсем замерз (ставит Снежного Колобка на поднос, в котором налито немного теплой воды, а затем подходит к плите). - Ох, как вкусно пахнет! (достает Колобок из духовки) - Вот и Бабкин Колобок испекся! Посмотрите какой он румяный и круглый. Видите, как он катится? (прокатывает Колобка по столу) - Вам понравился Бабушкин Колобок? (обращается к детям) Испечем таких же румяных колобков – друзей для Снежного Колобка? Для этого мы с вами сядем за столы и приготовимся к нашей работе. (Дети занимают свои рабочие места) . - Посмотрите, что у меня в руках? (тесто, а какое оно, потрогайте: теплое или холодное? (подходит к нескольким детям, дает потрогать его). Надавите на него пальчиком. (надавливают). Видите, какое тесто мягкое. А еще оно тянется, вот-так посмотрите. (демонстрирует свойства теста) . - Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста и мы будем катать шарик. Положим наше тесто на одну ладошку, а другой ладошкой круговыми движениями скатаем шарик, вот-так, посмотрите. -Наши Колобки должны получится круглыми, ровными, как у бабушки. (самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь) . Воспитатель:- Молодцы, замечательные Колобки получились! Теперь их нужно испечь. Поставлю их в духовку. (ставит, а в это время в духовке должны стоять уже готовые колобки, но чтобы дети не заметили подмену в дальнейшем) - Ой, ребята, а где же наш Снежный Колобок? Куда он делся? Вы не видели? Может лиса прибегала и съела его? А как вы думаете звери стали бы кушать Колобка из снега? Почему? (ответы детей) . - Да, вы правы, конечно у них бы заболело горлышко, они бы простудились. А все таки куда же подевался наш снежный друг? Малыши, посмотрите, а на окошке только вода осталась. Значит он растаял, потому что от тепла снег тает, а у нас в группе тепло. Жалко. - А вы чувствуете как вкусно у нас пахнет? Наверное Колобки готовы? Посмотрим? (вытаскивает готовые колобки). Какие они получились у нас румяные. И, наверное, очень вкусные. Молодцы, на славу сегодня потрудились! А сейчас будем угощаться колобками. | |
|