Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
08:31
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Ход занятия:

(дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили дед и баба

На сметане … .

Дети: (хором) колобки. (показ деда, бабы и колобка)

Дед: Ох, захотелось Колобка

У нас есть дрожжи и мука?

Бабка ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Угостить я рада, да муки – то нет!

Дед: А ты, старая, по амбару помети,

По сусекам поскреби, вот и наберешь

Горстки две муки.

Бабка: (уходит в амбар вместе с Дедом, с просьбой помочь ему и возвращается с мукой, а дед остается «в амбаре») .

С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача нелегка

Чтоб сделать тесто пышным, белым

Нужна не только мне мука –

Вниманье нужно и уменье,

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше было угощенье,

Начну-ка тесто я месить.

(«Бабка» закладывает все ингредиенты для теста, начинает месить)

А теперь поставлю тесто

В самое теплое место

(ставит на плиту)

Воспитатель: Вы, бабушка, пока посидите, (сажает кукольного персонажа рядом)

Отдохните, а мы с ребятками

Вспомним, как нужно замешивать тесто

Физкультминутка:

Берем самую большую кастрюлю

(дети руками как-бы обхватывают воздушный шар,

Насыпаем несколько горсток муки

(имитируют движение насыпания,

Наливаем водичку из чайника

(как течет водичка – с-с-с-с,

Посолить и подсластить не забудем

(имитация движений щепоткой,

А теперь тесто месить нужно

(дети «мнут тесто» и стучат по нему поочередно кулачками) .

- Молодцы! Вот и мы с вами теперь можем тесто замешивать.

- Бабушка, (обращается к кукле) а не пора ли нам Колобка делать? (надевает снова куклу на руку)

Бабка: -Сейчас, сейчас я посмотрю как там моё тесто (подходят к уголку «Кухня» и берут посуду с готовым тестом)

-Ох, какое тесто стало пышное.

-Посмотрите, малыши! Примусь-ка я за дело. (бабка лепит маленький кусочек тесто круговыми движениями – делает колобка)

-Вот видите, какой Колобок у меня получился круглый, мягкий, а теперь можно его выпекать .

(Пауза) – Ребята, а вы ничего не слышите, по-моему к нам кто-то стучится.

Воспитатель: - Вы, бабушка, посидите здесь с ребятками,

А я выйду, посмотрю, кто к нам пришел

(сажает бабку, а сама выходит, приносит Снежного Колобка) .

- К нам действительно прикатился гость .

Как вы думаете, кто это?

Такой круглый и похож на Колобка?

(ответы детей)

- Наш Колобок, наверное, совсем замерз?

Потрогайте его, какой он? (холодный, ледяной, белый) .

- Ребята, а из чего этот Колобок сделан? (из снега, поэтому он такой холодный.

Колобок наш почему-то грустный. Сейчас я узнаю у него, что случилось? (шепчется с Колобком)

- Он грустный, потому что у него нет друзей.

- Не переживай, Колобок, будут тебе друзья. Мы сегодня с ребятами будем делать и печь колобки.

- Правда, малыши? Тесто-то у нас готово. А ты, Колобок, посиди вот здесь на окошке, отдохни, погрейся, а то совсем замерз (ставит Снежного Колобка на поднос, в котором налито немного теплой воды, а затем подходит к плите).

- Ох, как вкусно пахнет! (достает Колобок из духовки)

- Вот и Бабкин Колобок испекся! Посмотрите какой он румяный и круглый. Видите, как он катится? (прокатывает Колобка по столу)

- Вам понравился Бабушкин Колобок? (обращается к детям) Испечем таких же румяных колобков – друзей для Снежного Колобка? Для этого мы с вами сядем за столы и приготовимся к нашей работе. (Дети занимают свои рабочие места) .

- Посмотрите, что у меня в руках? (тесто, а какое оно, потрогайте: теплое или холодное? (подходит к нескольким детям, дает потрогать его). Надавите на него пальчиком. (надавливают). Видите, какое тесто мягкое. А еще оно тянется, вот-так посмотрите. (демонстрирует свойства теста) .

- Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста и мы будем катать шарик. Положим наше тесто на одну ладошку, а другой ладошкой круговыми движениями скатаем шарик, вот-так, посмотрите.

-Наши Колобки должны получится круглыми, ровными, как у бабушки. (самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь) .

Воспитатель:- Молодцы, замечательные Колобки получились! Теперь их нужно испечь. Поставлю их в духовку. (ставит, а в это время в духовке должны стоять уже готовые колобки, но чтобы дети не заметили подмену в дальнейшем)

- Ой, ребята, а где же наш Снежный Колобок? Куда он делся? Вы не видели? Может лиса прибегала и съела его? А как вы думаете звери стали бы кушать Колобка из снега? Почему? (ответы детей) .

- Да, вы правы, конечно у них бы заболело горлышко, они бы простудились. А все таки куда же подевался наш снежный друг? Малыши, посмотрите, а на окошке только вода осталась. Значит он растаял, потому что от тепла снег тает, а у нас в группе тепло. Жалко.

- А вы чувствуете как вкусно у нас пахнет? Наверное Колобки готовы? Посмотрим? (вытаскивает готовые колобки). Какие они получились у нас румяные. И, наверное, очень вкусные. Молодцы, на славу сегодня потрудились! А сейчас будем угощаться колобками.
Категория: Конспекты | Просмотров: 556 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]