Главная » 2014 Август 23 » Конспект урока по "Развитию речи" 1 класс
13:20 Конспект урока по "Развитию речи" 1 класс | |
Цель занятия:
- формировать творческую речевую деятельность и выразительность речи; -формировать коммуникативные способности, личные качества; - развивать мелкую моторику; - формировать способности абстрактного и критического мышления; - способствовать развитию психомоторных способностей - развивать индивидуальные способности учащихся. Оборудование: - телевизор с DV, диск «Незнайка на Луне» - серии картинок «Запах», «Материал», «Способ передвижения», «Звуки» (по методике ТРИЗ); - пластилиновые куколки; - колпаки (форма конуса); - белые листы бумаги; - карандаши; _ ракушка; - аудиозапись «Звуки леса»; - подарочная коробка; - игрушка «Гном»; - геометрические фигуры Ход занятия 1.Психологический настрой - Сегодня у нас необычное занятие-игра, а называется оно….(дети хором читают с доски) -«Чудесные превращения!» - Хотите превращений! 2. Релаксация. - Первое наше превращение и в этом нам поможет сказка. - Вы читали сказку «Дюймовочка» - Кто автор этой сказки? - О ком эта сказка? - О маленькой девочке, которую звали Дюймовочка и её приключениях и путешествиях. - Напоминаю: « Жила на свете женщина и не было у нее детей. А ей очень хотелось иметь ребеночка… Колдунья дала ей волшебное зернышко. Дома она посадила в цветочный горшок это зернышко, и из него тотчас же вырос прекрасный цветок похожий на тюльпан. Только лепестки ее были плотно сжаты… - Как бы вы при помощи рук смогли и изобразить этот момент? Звучит музыка. Учитель и ученики прячут заранее маленькую куколку. Руки вытянуты. Пальцы сомкнуты в ладошки. Под музыку пальцы рук раскрываются. - Сказка продолжается: «Когда цветок распустился, в его чашечке оказалась маленькая девочка по имени Дюймовочка. Музыка заканчивается. - Что произошло с нашими руками? - Они превратились в цветок! – Наши руки стали волшебными. Посмотрите вокруг, все, что нас окружает создано человеческими руками. Разве это не доказывает, то, что руки человека действительно способны создавать волшебства? - С этого момента мы с вами становимся волшебниками. Наденьте свои волшебные колпаки. Дети надевают колпаки, изготовленные на уроках труда. - Наши превращения продолжаются! 3. Игра «Чудесные вещи» Просмотр отрывка из м/ф «Незнайка на Луне» - А как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? - А какой транспорт используют инопланетяне? - Хотелось ли вам создать такую машину, на которой можно было бы передвигаться даже через много лет и она на ломалась? - Представьте себе, что вы прилетели в гости на одну из планет и привезли инопланетянам в подарок такую замечательную машину. Какой она будет? - Давайте выложим ее модель. - Для начала определим, из какого она будет материала сделана. Выбираем… (Обращаюсь к одному из детей, раскладываю картинки из серии «Материал» Если ребенок выбирает белую карточку, значит он должен придумать сам). - А теперь надо определить то, как она будет двигаться. Раскладываю картинки из серии «Способ передвижения» Ребенок выбирает картинку «Мяч» - Ребята, как будет передвигаться машина? - Как мяч, она умеет катить и скакать. - А какие звуки она издает? Следующий ребенок показывает и называет картинку из серии «Звуки». - А как она будет пахнуть? Дети выбирают картинку из серии «Запах», например духи - Какая у нас получилась машина? - Пластмассовая, она умеет прыгать и скакать, рычит как …., пахнет духами. 4. Игра «Хорошо-плохо» (критическое мышление) - Чем хороша это машина? - Как нам ее изменить – превратить плохие качества в хорошие? - Сделать крепкой! - Научить соблюдать правила безопасности - Сделать в машине такую кнопочку – хочешь выключить запах духов и выключишь… - Молодцы? 5. Разминка. - Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» - Вы грустные ребята? - Мы веселые ребята! Вы ленивые ребята? - Мы трудолюбивые ребята? 6. Этюд «Мое настроение» -А сейчас этюд, который называется «Мое настроение» - Попробуйте показать, что вы чувствуете если на вас надеты: - красивый сарафан - тесная, маленькая одежда - мягкая, пушистая шуба - вечерний костюм - бальное платье Учащиеся изображают. 7. Дидактическая игра «Кто кем был?» – Ребята, а знаете ли вы, что чудесные превращения происходят не только в сказках и в играх, но и в повседневной жизни? Например: - Кем была курица? - Яйцом - Помидор?- Семечком - Стол?- Деревом - Лошадь? - Жеребенком - Милиционер?- Ребенком - Дедушка?- Мальчиком -Бабушка?- Девочкой - Облачко?- Капелькой - Стекло? - Песком - Рыба? -Икринкой - Бабочка?- Куколкой 8. Пальчиковая гимнастика - А сейчас, мы с вами вместе расскажем и покажем сказку «Репка» с помощью наших волшебных пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Репка». 9. Методика «Человечек» - Наше следующее превращение…. - Догадались какое? - Будем рисовать человечков с помощью волшебных фигур. - Как называются эти фигуры? (учитель показывает круг, треугольник, квадрат, учащиеся называют их) Звучит музыка. Учащиеся рисуют человечков. Затем рассматривают получившиеся рисунки. Учитель собирает рисунки детей для школьного психолога на определение личностных качеств, темперамента детей. 10. Психологический тренинг «Волшебное ухо» - Оглянитесь вокруг, посмотрите, что привлекло ваше внимание? - У нас в классе появился Гномик с подарком - Да, действительно – это наш гость из волшебной страны, который специально приехал к нам на занятие, да еще с подарком. Раскрываю подарок и вынимаю из него ракушку. - Что это? - Почему она здесь? Ответы детей: - Поиграть. Для красоты. Послушать как она шумит. Посмотрите на ухо соседа. А теперь скажите, на что похожа наша ракушка? - На ухо. - Да, конечно, формой она похожа на ухо. Представим себе, что это волшебное ухо, оно слышит, но не выдает чужие тайны. Пусть каждый возьмет в руки и шепнет в нее все, что хочет сказать, но никому не говорит по разным причинам: стесняется, боится, что услышит кто-то чужой. Дети поочередно берут ракушку в руки и «говорят в нее» шепотом. - Вам понравилось разговаривать с ракушкой? - Это волшебное будет находиться всегда в нашем классе, вот в этой коробочке. Оно будет слышать всегда, когда вы захотите с ним поделиться. Только стоит вам взять его в руки и сказать в нее, только шепотом. 11. Итог занятия. Рефлексия. Звучит музыка «Звуки леса» - А теперь закройте глаза и представьте себе, что вокруг нас луг. На нем жужжат пчелы, растут ромашки, васильки, колокольчики, могучий, крепкий, сильный дуб стоит. Представьте себя эти дубом: вот его мощный ствол, переплетающиеся ветви, листья, которые колышутся на ветру, крона открытая лучам солнца, мощные корни, прочно вросшие в землю. Почувствуйте как питательные соки поднимаются от корней до самых верхних листьев. - А сейчас, на счет три вы откроете глаза. - Раз, два, три, посидите в тишине. - Понравилось занятие? - На этом наше занятие закончилось. До свидания! | |
|