Главная » 2014 Август 23 » Конспект урока по "Развитию речи" 4 класс
13:20 Конспект урока по "Развитию речи" 4 класс | |
Цель: Составление рассказов по картине. Развитие связной речи. Закрепление представлений о цвете. Обогащение словаря прилагательными, упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. 1. Организационный момент. 2. Составление описательного рассказа. Сегодня я вас познакомлю с одной девочкой (рис. 1) . (Выставляется рисунок девочки) Зовут ее Маша У нее … (Дети называют цвет волос, глаз, ботинок) (Ответы детей: у нее на голове рыжие волосы, которые завязаны синими бантами, голубые глаза, черные брови, красный рот. На ногах Маши коричневые туфли) . Каждое утро Маша делает зарядку. Она надевает … (Дети описывают майку, трусики, носочки) (Ответы детей: Маша надевает желтую в горошек майку, коричневые трусы и розовые носки). После зарядки Маша умывается и надевает платье (рис. 2… (Дети описывают платье, которое сами выберут) (Ответы детей: Маша надевает голубое платье в горошек. На платье есть воротник белого цвета, по краю рукавов и низу платья проходит белая оборочка) . После завтрака она моет посуду. Чтобы не запачкаться она надевает фартук (рис. 3) … (Дети описывают фартук, который выбирают сами) (Ответы детей: Маша надевает красный фартук. На фартуке есть желтый карман, который расположен посередине фартука. На фартуке желтые завязки. По низу фартука проходят две желтые полоски) . А потом идет на прогулку, и если погода прохладная она надевает свитер и брюки (рис. 4, 5) … (Дети описывают свитер и брюки, которые выбрали сами) (Ответы детей: Маша надела розовый свитер с длинными рукавами. Этот свитер украшен желтым воротником, по рукавам свитера и его середине проходят желтые полоски с завязками. Еще Маша надела коричневые брюки с черными карманами, похожими на треугольники. Низ и верх брюк украшают черные полоски) . 3. Физкультминутка. (Физкультминутка № 1 на развитие мелкой моторики) . 4. Рассматривание картины и слушание рассказа. (Выставляется картина. Дети рассматривают ее и слушают рассказ воспитателя (рис. 6). «Маша вышла из дома и пошла по дорожке. Дождь закончился, на дорожках еще были лужи. В небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака. По краям дорожки росли большие деревья, и зеленела травка. Цветы приветливо кивали своими головками. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Маша хотела запомнить все цвета радуги, но не успела. Радуга исчезла так же быстро, как и появилась. Вдруг травка зашевелилась, и оттуда появились веселые гномики. Маша взглянула на их разноцветные колпачки и сразу вспомнила все цвета радуги. Она помахала гномикам рукой и побежала домой. 5. Беседа по вопросам с выставлением опорных картинок (рис. 7, 8) - Откуда вышла и куда пошла Маша? (Ответы детей: Маша вышла из дома и пошла по дорожке) . - Что она увидела на дорожках? (Ответы детей: на дорожках она увидела огромные лужи) . - Почему на дорожках были лужи? (Ответы детей: был сильный дождь, поэтому на дороге были лужи) . - Лужи, какие? (Выставляются значки слов определений (Ответы детей: лужи большие, огромные, множественные, голубые, глубокие) . - Что увидела Маша в небе? (Ответы детей: в небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака) . - Солнце, облака какие? (Ответы детей: солнце большое огромное, яркое, жаркое, желтое, огненное, жгучее. Облака большие, белые, дымчатые, воздушные, легкие, плывущие) . - Что росло около дорожки? (Ответы детей: по краям дорожки росли большие деревья, зеленела трава, росли цветы) . - Деревья, трава, цветы какие? (Ответы детей: деревья – маленькие, большие, зеленые, толстые, высокие, низкие. Трава – зеленая, мягкая, густая. Цветы – красивые, разноцветные, яркие, большие, маленькие, красные, голубые, желтые) . - Что появлялось в небе? (Ответы детей: в небе появилась радуга) . - Радуга, какая? (Ответы детей: радуга большая, дугообразная, яркая, разноцветная, красивая) . - Кого увидела Маша в траве? (Ответы детей: Маша увидела в траве гномиков) . - Гномики, какие? (Ответы детей: гномики веселые, маленькие, дружные, смелые, добродушные) . - Что сделала Маша? (Ответы детей: Маша посмотрела на колпачки гномиков и вспомнила все цвета радуги) . 6. Выкладывание «радуги» из дуг. - Что же появляется в небе после дождя? (рис. 9) (Ответы детей: на небе после дождя появилась радуга) . - Какие чувства появляются у вас при виде радуги? (Ответы детей: радость, веселье, удивленье) . Посмотрите внимательно на радугу, запомните ее цвета и выложите свои маленькие радуги (рис. 10) . (У каждого в конверте дуги. Картина с радугой выставляется на некоторое время, а потом убирается. Дети по памяти выкладывают «радугу») . Дети вместе с воспитателями читают стихотворение про радугу. 7. Физкультминутка № 2. 8. Рассказывание детьми друг за другом с опорой на картинки (рис. 7, 8) . 9. Рассказывание детьми полного рассказа. 10. Итог. СТИХОТВОРЕНИЕ «РАДУГА» Краски сегодня ужасно устали, Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Красный, оранжевый, Желтый, зеленый, Голубой, синий, фиолетовый. (А. Венгер «Цвета радуги») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 2 Раз, два, три, четыре, пять Здравствуй, радуга – дуга, (снимаем и разжимаем кулачки) Разноцветный мостик! Этот пальчик по дорожке, (Медленно делаем дуги в воздухе) Этот пальчик по тропинке, Здравствуй, радуга – дуга, Этот пальчик за грибами, Принимай нас в гости. (Поклон) Этот пальчик за малинкой, Мы по радуге бегом Этот пальчик заблудился, Пробежимся босиком. Очень поздно возвратился. (Бег на месте с высоким подниманием колен) (Загибают пальчики, начиная с большого) Через радугу – дугу Перепрыгнем на бегу. (Прыжки) И опять бегом, бегом По дуге босиком. (Бег на месте с высоким подниманием колен) | |
|