Главная » 2014 » Август » 23 » Конспект урока по "Развитию речи" 4 класс
13:20
Конспект урока по "Развитию речи" 4 класс

Цель: Составление рассказов по картине. Развитие связной речи. Закрепление представлений о цвете. Обогащение словаря прилагательными, упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.

1. Организационный момент.

2. Составление описательного рассказа.

Сегодня я вас познакомлю с одной девочкой (рис. 1) .

(Выставляется рисунок девочки)

Зовут ее Маша

У нее …

(Дети называют цвет волос, глаз, ботинок)

(Ответы детей: у нее на голове рыжие волосы, которые завязаны синими бантами, голубые глаза, черные брови, красный рот. На ногах Маши коричневые туфли) .

Каждое утро Маша делает зарядку.

Она надевает …

(Дети описывают майку, трусики, носочки)

(Ответы детей: Маша надевает желтую в горошек майку, коричневые трусы и розовые носки).

После зарядки Маша умывается и надевает платье (рис. 2…

(Дети описывают платье, которое сами выберут)

(Ответы детей: Маша надевает голубое платье в горошек. На платье есть воротник белого цвета, по краю рукавов и низу платья проходит белая оборочка) .

После завтрака она моет посуду.

Чтобы не запачкаться она надевает фартук (рис. 3) …

(Дети описывают фартук, который выбирают сами)

(Ответы детей: Маша надевает красный фартук. На фартуке есть желтый карман, который расположен посередине фартука. На фартуке желтые завязки. По низу фартука проходят две желтые полоски) .

А потом идет на прогулку, и если погода прохладная она надевает свитер и брюки (рис. 4, 5) …

(Дети описывают свитер и брюки, которые выбрали сами)

(Ответы детей: Маша надела розовый свитер с длинными рукавами. Этот свитер украшен желтым воротником, по рукавам свитера и его середине проходят желтые полоски с завязками. Еще Маша надела коричневые брюки с черными карманами, похожими на треугольники. Низ и верх брюк украшают черные полоски) .

3. Физкультминутка.

(Физкультминутка № 1 на развитие мелкой моторики) .

4. Рассматривание картины и слушание рассказа.

(Выставляется картина. Дети рассматривают ее и слушают рассказ воспитателя (рис. 6).

«Маша вышла из дома и пошла по дорожке. Дождь закончился, на дорожках еще были лужи. В небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака.

По краям дорожки росли большие деревья, и зеленела травка. Цветы приветливо кивали своими головками. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Маша хотела запомнить все цвета радуги, но не успела. Радуга исчезла так же быстро, как и появилась. Вдруг травка зашевелилась, и оттуда появились веселые гномики. Маша взглянула на их разноцветные колпачки и сразу вспомнила все цвета радуги. Она помахала гномикам рукой и побежала домой.

5. Беседа по вопросам с выставлением опорных картинок (рис. 7, 8)

- Откуда вышла и куда пошла Маша?

(Ответы детей: Маша вышла из дома и пошла по дорожке) .

- Что она увидела на дорожках?

(Ответы детей: на дорожках она увидела огромные лужи) .

- Почему на дорожках были лужи?

(Ответы детей: был сильный дождь, поэтому на дороге были лужи) .

- Лужи, какие?

(Выставляются значки слов определений

(Ответы детей: лужи большие, огромные, множественные, голубые, глубокие) .

- Что увидела Маша в небе?

(Ответы детей: в небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака) .

- Солнце, облака какие?

(Ответы детей: солнце большое огромное, яркое, жаркое, желтое, огненное, жгучее. Облака большие, белые, дымчатые, воздушные, легкие, плывущие) .

- Что росло около дорожки?

(Ответы детей: по краям дорожки росли большие деревья, зеленела трава, росли цветы) .

- Деревья, трава, цветы какие?

(Ответы детей: деревья – маленькие, большие, зеленые, толстые, высокие, низкие. Трава – зеленая, мягкая, густая. Цветы – красивые, разноцветные, яркие, большие, маленькие, красные, голубые, желтые) .

- Что появлялось в небе?

(Ответы детей: в небе появилась радуга) .

- Радуга, какая?

(Ответы детей: радуга большая, дугообразная, яркая, разноцветная, красивая) .

- Кого увидела Маша в траве?

(Ответы детей: Маша увидела в траве гномиков) .

- Гномики, какие?

(Ответы детей: гномики веселые, маленькие, дружные, смелые, добродушные) .

- Что сделала Маша?

(Ответы детей: Маша посмотрела на колпачки гномиков и вспомнила все цвета радуги) .

6. Выкладывание «радуги» из дуг.

- Что же появляется в небе после дождя? (рис. 9)

(Ответы детей: на небе после дождя появилась радуга) .

- Какие чувства появляются у вас при виде радуги?

(Ответы детей: радость, веселье, удивленье) .

Посмотрите внимательно на радугу, запомните ее цвета и выложите свои маленькие радуги (рис. 10) .

(У каждого в конверте дуги. Картина с радугой выставляется на некоторое время, а потом убирается. Дети по памяти выкладывают «радугу») .

Дети вместе с воспитателями читают стихотворение про радугу.

7. Физкультминутка № 2.

8. Рассказывание детьми друг за другом с опорой на картинки (рис. 7, 8) .

9. Рассказывание детьми полного рассказа.

10. Итог.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАДУГА»

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый,

Голубой, синий, фиолетовый.

(А. Венгер «Цвета радуги»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 2

Раз, два, три, четыре, пять Здравствуй, радуга – дуга,

(снимаем и разжимаем кулачки) Разноцветный мостик!

Этот пальчик по дорожке, (Медленно делаем дуги в воздухе)

Этот пальчик по тропинке, Здравствуй, радуга – дуга,

Этот пальчик за грибами, Принимай нас в гости. (Поклон)

Этот пальчик за малинкой, Мы по радуге бегом

Этот пальчик заблудился, Пробежимся босиком.

Очень поздно возвратился. (Бег на месте с высоким подниманием

колен)

(Загибают пальчики, начиная с большого) Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу. (Прыжки)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком.

(Бег на месте с высоким

подниманием колен)
Категория: Школьникам | Просмотров: 478 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]