Главная » 2014 Август 20 » Конспект викторины по развитию речи в ясельной группе
08:47 Конспект викторины по развитию речи в ясельной группе | |
Задачи:
- формировать представление о Земле как планете; - познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли; - воспитывать бережное отношение к природе; - рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля, если на неё смотреть с большого расстояния - из космоса; - познакомить со строением солнечной системы. Материал: Модель солнечной системы, теллурий, ширма «Круговорот воды в природе», книга «Земля» из серии «Окно в твой мир». Ход непосредственно образовательной деятельности. - Поля ,моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля .Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться очень маленьким? А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше того, что на земле находится. - На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А теперь закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полёт. Дидактическая игра «Мы в космосе». - Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет) - Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос. - А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись. - На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром. - А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше? (Голубой) Голубая краска обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете. - А вот этим зелёным цветом обозначены на глобусе (так называется модель земного шара) леса, которые нужны нам, чтобы дышать. - Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу нод воспитатель показывает детям то, о чём идёт речь). - Теперь давайте найдём наше село, то место, где мы с вами живём. Мы живём на реке Волге, её хорошо видно даже из космоса. - Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете? (Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, назвать планеты). - Обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. (Вместе с детьми создать свой макет Солнечной системы). - Сначала разместим в центре макета оранжевый круг – солнце. Затем раздать детям пластилин разных цветов. Каждый ребёнок сделает свою планету. Марс - красный, Земля - голубая, и т.д.. Теперь нужно распределить их по орбитам. Пусть это сделают сами дети, учитывая одинаковые цвет планет и их орбит. Размещая свою планету, ребёнок должен сказать, как она называется. Затем обратить их внимание на то, что планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. Найти самую ближнюю (Меркурий) и самую дальнюю (маленький Плутон) от Солнца планеты. Особое внимание уделить расположению Земли. На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к солнцу или на самой дальней от него? (Указать, что слишком близко – очень горячо, слишком далеко - очень холодно) Физкультминутка. Игра «Планеты – по местам». Начертить на полу цветными мелками орбиты разных планет. Раздать детям бумажные медали разных планет (цвета планет и их орбит должны соответствовать тем, которые были на предыдущем занятии). В центре кругов стоит ребёнок, изображающий Солнце. Предложить остальным детям – планетам занять свои места на орбитах. Затем предложить детям разойтись в разные стороны и по сигналу воспитателя «Планеты – по местам!» построить модель Солнечной системы. Кто из планет быстрее займёт своё место? Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. Обратить внимание детей на то, чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдёт по кругу. Загадать загадку. Доброе, хорошее, На всех глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Итог НОД: «Парим в воздухе» Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе. Воспитатель: Мы друзей хороших В космосе нашли, И друзьям своим Мы вместе помогли. Мы парим как ласточки, В небесной темноте Звездами любуемся В тишине. | |
|