Главная » 2014 Август 20 » Конспект викторины по развитию речи в подготовительной группе
08:47 Конспект викторины по развитию речи в подготовительной группе | |
Программные задачи:
Ознакомление детей с трудом взрослых в овощном магазине. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Развивать способности к поисковой деятельности: планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами; выбору материала и способа действия; умению аргументировать свой выбор; развивать желание экспериментировать с приготовлениями салатов. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло в гости. Давайте с ними поздороваемся! - Сегодня я хочу с вами поговорить о витаминах. Какие витамины вы знаете? (А, В, С). В каких продуктах содержатся витамины? А где витаминов особенно много? (в овощах и фруктах). - Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А? (морковь, гранат, вишня, черешня, красная смородина, помидор, перец, редис). - Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин В? (зелень, сельдерей, спаржа, огурец, кабачок, киви). - Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С? (апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут). - Почему надо есть овощи и фрукты? (чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет). Молодцы! - Я вам предлагаю приготовить для наших гостей витаминные салаты. Одни ребята будут готовить фруктовый салат, а другая группа детей – овощной. - Нас 8 человек. Нам надо разделиться на 2 команды. Сколько человек будет в каждой команде? (правильно- 4). Договоритесь между собой, кто возьмет на себя какую-то роль. (Ребята договариваются). - Кто будет покупателями, кто продавцом, кто останется дома по хозяйству - мама с дочкой? - Давайте вспомним, куда отправятся покупатели? (в овощной магазин). Кто их там будет обслуживать? (продавец). Как надо обращаться к продавцу? (вежливо, культурно, не повышая голоса, не крича). - Решите в командах, какие вам необходимо купить овощи и фрукты для вашего салата. Покупатели покупают овощи и фрукты и выкладывают покупки на столе, в вазу. - Все готово для дальнейшей работы. Что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты? (нож, разделочная доска, кулинарная книга, ложка). - Чтобы готовить салаты, овощи и фрукты необходимо помыть (уношу муляжи – выношу свежие овощи и фрукты). Прежде чем приступить к работе, я хочу с вами вспомнить правила работы с ножом (не размахивать, не баловаться, резать только на доске). А сейчас нам необходимо помыть руки и надеть фартуки. - Пожалуйста, приступайте! Дети готовят салаты. - Вот какие вкусные салаты приготовили мы нашим гостям! Давайте нашим салатам придумаем необычные названия («Нежность», «Очарование», «Фруктовая радуга» и т.д.). - Приглашайте дорогих гостей к столу! | |
|