Главная » 2014 Август 20 » Конспект викторины по развитию речи в средней группе
08:47 Конспект викторины по развитию речи в средней группе | |
Задачи:
Образовательные: формирование правильного артикуляционного уклада при произнесении слогов, слов, предложений; закрепление знаний о характеристике звуков; работа над звуковым анализом слога; Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения. Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, подвижности органов артикуляции, фонематического слуха. Воспитательные: воспитывать стремление овладеть правильной речью, аккуратно заполнять тетрадь. Оборудование: карандаши, обводилки, профиль звука «р», зеркала, картинки с условным обозначением артикуляционного упр., картинка с изображением машины. Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте! Я рада встрече. Надеюсь, сегодня вы меня порадуете. Вижу, блеск в глазах, и уже читаю в них умные мысли. Предлагаю превратиться в строителей и выполнить их работу. Пластический этюд: Поднимите воображаемое тяжелое ведро с краской (напряжение), а теперь опустите его (расслабление). Вот какая нелегкая работа у строителей. Дети выполняют упр. 2-3 раза. 2. Развитие мелкой моторики. Логопед: Мы тоже занимаемся очень важной работой: готовимся стать взрослыми людьми, умными, грамотными, а, может быть, даже и великими. Для этого нужно поработать пальчиками. Предлагаю взять в руки карандаши и обвести рисунок по точкам. В то время, когда вы работаете карандашом, проговаривайте название предмета. Дети работают в тетради с обводилками. 3. Отгадывание звука по описанию. Логопед: Послушайте мое описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? Логопед показывает профиль артикуляционных органов при произнесении этого звука. (Ответ детей.) 4. Объявление темы. Логопед: Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук «р» красиво и правильно в слогах и словах. 5. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Для начала подготовим наш язычок (дети выполняют упражнения перед зеркалом): «Заборчик», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол». Логопед показывает условное обозначение упражнения. 6. Изолированный звук. Логопед: Чтобы отчетливо услышать звук «р» , мы поработаем как мотор у машины (логопед дает картинку с изображением машины, ребенок ведет пальцем и рычит). 7. Характеристика звука. Логопед: Расскажите о звуке «р», какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? (Ответы детей.) 8. Развитие фонематического слуха. Логопед: Люди могут заниматься разными делами, но очень часто нужны предметы-помощники - инструменты. Сейчас я буду называть предметы, а вы внимательно слушайте и, если услышите звук «р» в слове, хлопайте в ладоши. Логопед называет слова: лопата, шприц, молоток, кисть, топор, дрель, карандаш, мольберт. 9. Физминутка. Логопед: Когда хорошо поработал, можно и отдохнуть. Поиграем? Мы с комочками играем, Очень ловко вверх кидаем. Опускаем дружно вниз. Наклоняйся, не ленись. Вправо-влево, Вверх и вниз, назад-вперед, Говорим наоборот, Далеко (а наоборот) близко, Высоко-низко. Мы с комочками играем И слова мы повторяем. (дети выполняют движения согласно тексту) 10. Автоматизация звука в слогах. Логопед: Отдохнули? Теперь за работу. Чистоговорки: Ар-ар-ар, вот идет пар. Ор-ор-ор, это поет хор. Ир-ир-ир, я люблю кефир. Ра-ра-ра, играет детвора. Ро-ро-ро, старое ведро. Ру-ру-ру, вафли я беру. Ры-ры-ры, полетели комары. 11. Автоматизация звука в словах. Игра «Доскажи словечко»: «Как бы мне пошла корона!»- Важно каркает …(ворона). *** Кто имеет один рог? Отгадайте - …(носорог). *** Захотела кошка спать, Вот и лезет на ...(кровать). *** Научись держать в порядке Свои книжки и ...(тетрадки). 12. Автоматизация звука в предложениях. Логопед: Послушайте предложения. Все ли здесь правильно? Если найдете ошибку, исправьте ее. В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз угостил Артема. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака. Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды. 13. Домашнее задание. Логопед: Дома нужно нарисовать или подобрать картинку, в названии которой есть звук «р». 14. Итог занятия. Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (Логопед оценивает работу детей.) | |
|