Главная » 2014 Август 20 » Конспект викторины по развитию речи во второй младшей группе
08:47 Конспект викторины по развитию речи во второй младшей группе | |
Программное содержание:
Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя; Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью. Расширять словарный запас детей; Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах. Оборудование: Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Картина «Белый медведь». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска. Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками. Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин». Разучивание загадок о белом медведе. Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва). Ход занятия: - Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет). Появляется маленький медвежонок. - Кто это к нам пришел в гости? - Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). - Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей) - Умка, ты, наверное, голодный? - Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой? - Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли. - На тебе, Умка, рыбку, не плачь. - Поможем Умке найти своих родителей? - Как же мы узнаем, где они живут? (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе). - Посмотрим на глобус, где живут белые медведи? - На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете). - Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели! - Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние). - Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите. (дети поеживаются) - Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли. - Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира). - Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая). - У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь? Он черный, нет… Он слабый, нет, он… Он медлительный, нет, он быстрый Он травоядный, нет… Он неуклюжий, нет… - Скажите, есть ли у медведя враги? (нет) - Кто для него самый опасный? (человек) - С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа) - Где мы могли видеть белого медведя? (в книгах, на фото, в кино) - Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма) - У меня есть знакомый художник, он нарисовал для вас 2 картины (смотрят молча 2 мин, подхожу к каждому индивидуально и спрашиваю, что видят на картине). - Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя. - Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять. - Кто это? (белый медведь) - Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда). Нарисуйте в №1 снежный сугроб, льдинки. (У каждого ребенка карточки-схемы). - Какой он, Белый медвежонок? Назовите слова-признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий). Нарисуйте в кружочке №2 знак «?». - Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте в кружочке №3 шерсть. - Обратите внимание на центральный кружок. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает). - А какая шея у белого медведя? (Длинная). - Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). Дети пишут в кружочке №4 букву Ч. - Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли). Дети рисуют в кружочке №5 рыбок, морские водоросли. - А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки). Дети рисуют в кружочке №6 гору, около горы – воду, медвежий след. - Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться). Дети пишут в кружке №7 слово «мама» - Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в восьмом кружочке букву Я. - А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель). - А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один? - Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей? | |
|