Главная » 2014 Август 22 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Часы"
08:31 Конспект занятия по развитию речи на тему "Часы" | |
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень) - Верно. Мы сегодня поговорим об осени. А сейчас будем разгадывать осенние загадки: Ветер тучу позовет Туча по небу плывет И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) В сером небе низко Тучи ходят близко Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли (зонт) В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи) Белка осенью без спешки Прячет желуди, орешки, Мышка - зерна собирает, Норку плотно набивает. Это склад, а не нора - Зерен выросла гора! Что же делают зверята? Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму) - Молодцы! Работа с мнемотаблицей. 1. А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай». 2. Рассказать повторно текст опираясь на таблицу. 3. А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени) по одному предложению опираясь на таблицу. - Устали? Давайте поиграем! Физминутка. Листики осенние (покачиваем руками над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели. Мы летели, мы летели (легкий бег) И на землю тихо сели. (присели) Ветер снова набежал (наклоны) И листочки все поднял Закружились полетели (закружились) И на землю снова сели. (присели) 4. А сейчас давайте вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Встает ребенок и пересказывает полностью весь рассказ. 5. Поиграем в игру «Какой, какая, какое? » 6. Игра «Чего не стало? » на внимательность. У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено. | |
|