Главная » 2014 » Август » 22 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Часы"
08:31
Конспект занятия по развитию речи на тему "Часы"

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

- Молодцы!

Работа с мнемотаблицей.

1. А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай».

2. Рассказать повторно текст опираясь на таблицу.

3. А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени) по одному предложению опираясь на таблицу.

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

Листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял

Закружились полетели (закружились)

И на землю снова сели. (присели)

4. А сейчас давайте вспомним и послушаем рассказ по картинкам. Встает ребенок и пересказывает полностью весь рассказ.

5. Поиграем в игру «Какой, какая, какое? »

6. Игра «Чего не стало? » на внимательность.

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.
Категория: Конспекты | Просмотров: 784 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]