Главная » 2014 Август 22 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Один много"
08:31 Конспект занятия по развитию речи на тему "Один много" | |
Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучит музыка «В мире животных», предлагаю детям послушать, говорю: - какая красивая музыка. Я хочу, ребята, пригласить вас сегодня на телевизионную передачу «В мире животных». А сейчас - встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки. (Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговариваю: - Мы знаем много названий диких животных. Я знаю лису, а ты кого? (Хлопаю по ладоням одного ребенка, следующего и т. д.) Ребенок хлопает по ладоням воспитателя и одновременно произносит название дикого животного. (Так обхожу всех детей) . Воспитатель: - Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам легкой походкой и будут вилять хвостиками. Когда девочки сели, прошу мальчиков изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку. 2. Волшебный телевизор. (ноутбук или большой экран – показ презентации с загадками о диких животных) Воспитатель: - ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, и если вы правильно отгадаете загадку, то волшебный телевизор покажет вам это животное. Картинки появляются в той последовательности, в которой воспитатель загадывает детям загадки о животных: лиса, заяц, ёжик, волк, медведь, белка, лось 3. Речевая игра «Один и много». • Воспитатель: - Дети, в наших лесах много диких животных. Давайте расскажем о них, я начну, а вы продолжите: • В лесу живет не одна белка, а много (белок, • Не одна лиса, а много … (лис, • Не один волк, а много … (волков, • Не один заяц, а много … (зайцев, • Не один еж, а много … (ежей, • Не один медведь, а много … (медведей) . 4. Подвижная игра «Звериный хоровод». - Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) правильно, весна. И в лес тоже пришла весна. Животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Другие выводят весной детёнышей. Кто-то ищет себе пропитание. Я приглашаю вас сейчас на звериный хоровод. Вышли на лужок и сделали кружок. (Сообщаю детям, что сейчас они под музыку будут водить звериный хоровод - зайцы, лисы, медведи). Под музыку (Русская хороводная) дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного. 5. Разрезные картинки «Собери и назови животное» (дети подходят к столу и составляют картинку животного) 6. Музыкальная игра «Лесные песенки». Воспитатель: - Дети, вы сегодня видели диких животных не только по телевизору, но и отгадывали про них загадки, собирали картинки. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну петь песенку, а вам надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка, и закончить ее. (Воспитатель при пении интонационно выделяет характер каждого животного). 1. Побывали мы в лесу, повстречали там… .(лису) . 2. Возле этой елки бродят злые (волки) . 3. Глубоко дупло - не мелко, в нем в тепле ночует (белка) . 4. Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит (ежик). 5. Беленький, да маленький под кусточком (заинька) . 6. Начал громко он реветь: «Узнаете? Я - (медведь) . 7. Раскрашивание животных. (для передачи «В мире животных») (Можно снова включить музыку «В мире животных» или «Звуки природы») Воспитатель: - а сейчас я предлагаю раскрасить этих замечательных животных. (Предлагаю сесть за столы, раздаю раскраски диких животных). Хвалю всех детей. Воспитатель говорит детям, что передача «В мире животных» закончилась. - Спасибо, что помогли мне провести эту передачу. | |
|