Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет
08:31 Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет | |
Ход НОД:
Орг. момент: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребята, послушайте стихотворение: (звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна») . Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю согревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. О чём говорится в стихотворении? Это признаки какого времени года? Правильно, это стихотворение о весне. А кто знает ещё стихи о весне? Дети читают стихи. А. Токмаковой. К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают. Под её ногами. А. Алфёров Отшумели все метели И морозы не трещат. С крыш закапали капели И сосульки в ряд висят. Плещеев А. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети) . - Какие признаки вы ещё знаете? - Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. - На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки. - Природа пробуждается. - Появляются первые весенние цветы. - Прилетают птицы и они вьют гнёзда. - Появляются насекомые. - Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. - Появляются проталины. - Мы заговорили о весне не случайно. Игра «Назови весенние слова» мяч по кругу. (проталины, пригорок, капель, набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи, повеяло весной, веет ветер) . Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок. Дети садятся на стульчики. Ребята, к нам кто-то стучиться. Кто же это? Сейчас посмотрим… Приходил почтальон, он оставил нам посылку. Интересно, от кого она? Посмотрим, что там лежит. (открывает посылку, достаёт конверт) . Чтение письма. Дорогие дети! Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, составьте рассказ обо мне по картинкам. Очень надеюсь на вашу помощь. Помочь вы мне сможете, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья! » Ребята, здесь ещё что-то есть. (педагог заглядывает внутрь посылки достает картинки о весне). Я так думаю что это картинки о весне. Поможем, ребята весне, составим рассказ? Ну, что же, начнём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить. Коллективное составление рассказа. Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда. Что мы составили? (рассказ) .А у каждого рассказа должно быть название. Ребята, придумайте название нашему рассказу. Дети- «Весна пришла». Физкульт. минутка. «Весенняя песенка» А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. . Дети самостоятельно составляют рассказ с опорой на картинки. Ребята, у вас получились очень хорошие рассказы.И мы с вами помогли распутать дорожки по которым к нам придёт весна – красна. - А почему в народе говорят весна – красна? В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну: Весна! Весна! Прийди красна! С ясным солнышком Колоколнышком. Принеси урожай В наш родимый край! Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ. Итог: Молодцы! Чем мы сегодня занимались? | |
|