Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет
08:31 Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет | |
Педагог: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.
Мы с вами отправимся в гости на домашнее подворье. Но чтобы попасть туда нужно разгадать загадки. Кто живёт у нас в сарае? Я их всех отлично знаю: Эта прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим. Хоть она и молодая, А уже совсем седая. Не напиться ей воды, Не смочивши бороды. (коза) Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака. (курица) . А от этой небо скрыто, Всё глядит она в корыто, Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком. (свинья. А вот эту я зову Очень просто- Лена. Летом ест она траву, А зимою сено. Подхожу к ней, не дыша я- Очень уж она большая! (корова) Этот прячется на крыше- Я зову, а он не слышит. Притворяется, что спит, Сам за птицами следит. Выйдет мама из сеней- Он скорей бежит за ней. (кот) Этот- чёрный и лохматый, Сторож он у нас ребята. Только днём спит в конуре, Ночью ходит во дворе. Он меня весёлым лаем Будит рано на заре. Я всегда его кормлю Сам- обед и ужин. Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим. (собака) . Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица, свинья, корова, кот, собака) . Педагог показывает иллюстрации. Педагог: Назовите, кого вы видите на картинках? Каким общим словом скажем? Кто они? Дети: Домашние животные. Педагог : Кто знает, почему этих животных называют домашними? Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, а они приносят пользу. Педагог: Я вам предлагаю отправится в путешествие на кубанское подворье где живут домашние животные. Выбрать себе понравившееся домашнее животное и рассказать о нём. Дети составляют описательный рассказ о своём животном по плану: 1 Кто это? 2 Внешний вид (цвет, части тела) . 3 Где живёт? 4 Чем питается? 5 Какую пользу приносит? 6 Как подаёт голос? 7 Как называется детёныш? Педагог: Я вам расскажу о своём животном: свинья (толстая, розовая, неуклюжая, грязнуля. У неё есть пятачок, хвостик крючком. Живёт в свинарнике, питается кормом, хрюкает, а детёныш называется поросёнок) . Педагог: А теперь возьмите своих животных и займёмся «звериной аэробикой». Разминка «звериная аэробика». Раз-присядка, два- прыжок, И опять присядка, а потом опять прыжок, Это кролика зарядка. Курочки скачут, словно пляшут, Курочки крылышками машут И взлетают без оглядки Это курочки зарядка. А котята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А собачки спину выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну а козлик бородатый. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало Начинаем всё сначала. Педагог: Мы с вами очень много узнали о домашних животных, а теперь давайте назовём их ласково. (Дети называют ласково своих животных) Педагог: Нашим животным пора обедать. А как ест ваше животное Дети: Коза и корова –жуёт, кошка- лакает, собака- грызёт, курица-клюёт. Педагог: Давайте попрощаемся со своими животными и вернёмся в детский сад. Дети прощаются. | |
|