Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет
08:31
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет

Педагог: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.

Мы с вами отправимся в гости на домашнее подворье.

Но чтобы попасть туда нужно разгадать загадки.

Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю:

Эта прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды. (коза)

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака. (курица) .

А от этой небо скрыто,

Всё глядит она в корыто,

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком. (свинья.

А вот эту я зову

Очень просто- Лена.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша я-

Очень уж она большая! (корова)

Этот прячется на крыше-

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней-

Он скорей бежит за ней. (кот)

Этот- чёрный и лохматый,

Сторож он у нас ребята.

Только днём спит в конуре,

Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем

Будит рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам- обед и ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим. (собака) .

Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица, свинья, корова, кот, собака) .

Педагог показывает иллюстрации.

Педагог: Назовите, кого вы видите на картинках? Каким общим словом скажем? Кто они?

Дети: Домашние животные.

Педагог : Кто знает, почему этих животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, а они приносят пользу.

Педагог: Я вам предлагаю отправится в путешествие на кубанское подворье где живут домашние животные. Выбрать себе понравившееся домашнее животное и рассказать о нём.

Дети составляют описательный рассказ о своём животном по плану:

1 Кто это?

2 Внешний вид (цвет, части тела) .

3 Где живёт?

4 Чем питается?

5 Какую пользу приносит?

6 Как подаёт голос?

7 Как называется детёныш?

Педагог: Я вам расскажу о своём животном: свинья (толстая, розовая, неуклюжая, грязнуля. У неё есть пятачок, хвостик крючком. Живёт в свинарнике, питается кормом, хрюкает, а детёныш называется поросёнок) .

Педагог: А теперь возьмите своих животных и займёмся «звериной аэробикой».

Разминка «звериная аэробика».

Раз-присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок,

Это кролика зарядка.

Курочки скачут, словно пляшут,

Курочки крылышками машут

И взлетают без оглядки

Это курочки зарядка.

А котята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А собачки спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а козлик бородатый.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем всё сначала.

Педагог: Мы с вами очень много узнали о домашних животных, а теперь давайте назовём их ласково.

(Дети называют ласково своих животных)

Педагог: Нашим животным пора обедать. А как ест ваше животное

Дети:

Коза и корова –жуёт, кошка- лакает, собака- грызёт, курица-клюёт.

Педагог: Давайте попрощаемся со своими животными и вернёмся в детский сад.

Дети прощаются.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2623 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]