Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет
08:31 Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет | |
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём осенние игры, в которых вы будите участвовать. Ведь вы все знаете, что прежде чем
наступить декабрю (зимнему месяцу). Должно пройти три месяца осени. Назовите, пожалуйста, их: сентябрь, октябрь, ноябрь. Правильно. А как готовятся к зиме? - собирают урожай; - копают; - заготавливают закрутки; - хлеб убирают. Сейчас все вместе поиграем в игру: «Правда ли что». Я зачитываю вопрос, а вы должны сказать, да или нет, понятно? На дворе растёт трава? Птицы улетают в тёплые края? Зреют яблоки в саду в декабре? А на улице метели? Убирают урожай весной? Зреет в поле урожай? Мы на саночках катались? И все вместе засмеялись. Ребятки, мы с вами читали осенние сказки. Одина из них о хлебе. Ведь осенью в поле идёт уборка урожая. Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространённый продукт, а одно из величайших чудес на свете, й даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю в качестве напутствия согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». Вырос в поле колосок, Из земпи вбирая сок. Сжатый бережно рукой, Стал на мельнице мукой Из муки той хлебопек Хлеба мягкого испек. Столько вложено в нём сил А ты разок лишь откусил. Ну а теперь ребятки разгадайте-ка загадки: Дети разгадывают. А вы знаете ребята какие-либо пословицы и поговорки. Сейчас я вас с ними познакомлю. Своя земля и в горсти мила. Хлеб всему голова. Холоден сентябрь - да сыт. Лето со снопами, а осень с пирогами. Весною дождь растит, а осенью гноит. Весна красна цветами, а осенью пирогами. 3 Блок Театрализованная деятельность. Попробуем вжиться, побыть персонажами из сказки Сказочница: На дорожке Петушок Нашёл пшеничный колосок. Петушок: Нет, клевать я погожу, Зёрна в землю посажу, Дождь польёт — взойдёт пшеница, Подрастёт, заколосится, Даст для курочек она Много нового зерна! Сказочница: Это дело неплохое, Но вспахать ведь надо поле. Тяжкий труд для одного. Петушок: Тяжкий? Это ничего! Позову соседей наших, Вместе мы быстрее вспашем. Мышки, эй! Пора вставать, Землю будем мы пахать! Выбегают два Мышонка. Мышата: Мы работать не хотим! Лучше мы ещё поспим! Мышата садятся на лавочку и засыпают. Петушок уходит с колоском. Сказочница: Вспахал землю Петушок, Посадил он колосок. Выходит Петушок, Петушок: Просыпайтесь, малыши! Надо дождик попросить, Чтоб полил землицу, Чтоб росла пшеница! Мышата: Работать не желаем! Мы лучше поиграем! (Убегают к ребятам) . Сказочница: Ребятки, помогайте, Дождик закликайте! Дети встают и «зовут дождик». Дети: Дождик, лей, лей, лей (встряхивают кистями рук над головой, На траву и на людей! (Прижимают ладони к груди и вытягивают их вперёд). Дождик, дождик, поливай! (Встряхивают кистями рук). Будет славный урожай! (Хлопают в ладоши) . Исполняется песня о дождике (пи выбору) . Сказочница: Вот и летечко настало. У Петуха забот немало: Поливает огород, Смотрит, что, где, как растёт. Петушок: Урожай пора снимать, Кто поможет убирать? Мышата: Работать не желаем, Мы лучше поиграем! Петушок: Им бы только веселиться. Не хотят они трудиться! Сказочница: Петя, милый, посмотри, Ребятишки к нам пришли, У них руки золотые — Вот помощники какие! Выходят Шофёр и дети - «овощи» становятся в ряд. | |
|