Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет
08:31
Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём осенние игры, в которых вы будите участвовать. Ведь вы все знаете, что прежде чем

наступить декабрю (зимнему месяцу). Должно пройти три месяца осени. Назовите, пожалуйста, их: сентябрь, октябрь, ноябрь. Правильно. А как готовятся к зиме?

- собирают урожай; - копают; - заготавливают закрутки; - хлеб убирают.

Сейчас все вместе поиграем в игру: «Правда ли что». Я зачитываю вопрос, а вы должны сказать, да или нет, понятно?

На дворе растёт трава?

Птицы улетают в тёплые края?

Зреют яблоки в саду в декабре?

А на улице метели?

Убирают урожай весной?

Зреет в поле урожай?

Мы на саночках катались?

И все вместе засмеялись.

Ребятки, мы с вами читали осенние сказки. Одина из них о хлебе. Ведь

осенью в поле идёт уборка урожая.

Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространённый продукт, а одно из величайших чудес на свете, й даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю в качестве напутствия согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего».

Вырос в поле колосок, Из земпи вбирая сок. Сжатый бережно рукой, Стал на мельнице мукой Из муки той хлебопек Хлеба мягкого испек. Столько вложено в нём сил А ты разок лишь откусил.

Ну а теперь ребятки разгадайте-ка загадки: Дети разгадывают.

А вы знаете ребята какие-либо пословицы и поговорки. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Своя земля и в горсти мила.

Хлеб всему голова.

Холоден сентябрь - да сыт.

Лето со снопами, а осень с пирогами.

Весною дождь растит, а осенью гноит.

Весна красна цветами, а осенью пирогами.

3 Блок

Театрализованная деятельность. Попробуем вжиться, побыть персонажами из сказки

Сказочница: На дорожке Петушок Нашёл пшеничный колосок.

Петушок: Нет, клевать я погожу, Зёрна в землю посажу, Дождь польёт — взойдёт пшеница, Подрастёт, заколосится, Даст для курочек она Много нового зерна!

Сказочница: Это дело неплохое, Но вспахать ведь надо поле.

Тяжкий труд для одного.

Петушок: Тяжкий? Это ничего! Позову соседей наших, Вместе мы быстрее вспашем. Мышки, эй! Пора вставать, Землю будем мы пахать!

Выбегают два Мышонка.

Мышата: Мы работать не хотим! Лучше мы ещё поспим!

Мышата садятся на лавочку и засыпают. Петушок уходит с колоском. Сказочница: Вспахал землю Петушок, Посадил он колосок.

Выходит Петушок,

Петушок: Просыпайтесь, малыши! Надо дождик попросить, Чтоб полил землицу, Чтоб росла пшеница!

Мышата: Работать не желаем!

Мы лучше поиграем! (Убегают к ребятам) .

Сказочница: Ребятки, помогайте, Дождик закликайте!

Дети встают и «зовут дождик».

Дети: Дождик, лей, лей, лей (встряхивают кистями рук над головой, На траву и на людей! (Прижимают ладони к груди и вытягивают их вперёд). Дождик, дождик, поливай! (Встряхивают кистями рук). Будет славный урожай! (Хлопают в ладоши) .

Исполняется песня о дождике (пи выбору) .

Сказочница: Вот и летечко настало. У Петуха забот немало: Поливает

огород, Смотрит, что, где, как растёт. Петушок: Урожай пора снимать, Кто поможет убирать?

Мышата: Работать не желаем, Мы лучше поиграем!

Петушок: Им бы только веселиться. Не хотят они трудиться!

Сказочница: Петя, милый, посмотри, Ребятишки к нам пришли, У них руки золотые — Вот помощники какие!

Выходят Шофёр и дети - «овощи» становятся в ряд.
Категория: Конспекты | Просмотров: 859 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]