Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по развитию связной речи в ясельной группе
08:47 Конспект занятия по развитию связной речи в ясельной группе | |
Программное содержание:
Учить детей образовывать однокоренные слова. Упражнять в согласовании слов в предложении. Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры. Активизировать в речи названия дома – животных. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура». Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина». Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок». Заучивание: С. Маршак «Наша улица». Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?». Ход занятия: Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок – не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет. Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц. Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц? Ребенок: В лесу. Воспитатель: А остальные где живут? Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу. Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка. Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике? Ребенок: В курятнике живут куры. Воспитатель: Кто живет в конюшне? Ребенок: В конюшне живут лошади. Воспитатель: Кто живет в коровнике? Ребенок: В коровнике живут коровы. Воспитатель: Кто живет в свинарнике? Ребенок: В свинарнике живут свиньи. Воспитатель: Кто живет в птичнике? Ребенок: В птичнике живут птицы. Воспитатель: В скворечнике? Ребенок: В скворечнике живут скворцы. Воспитатель: В лягушатнике? Ребенок: В лягушатнике живут лягушки. Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц, что делает? Дети: Прыгает. Воспитатель: Прыгайте! Птица? Дети: Летает. Рыба? Дети: Плавает. Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб. Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра. Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами, где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах. Люди живут в многоэтажных домах. Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А, что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры. Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес? Дети по очереди называют свой домашний адрес. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома. | |
|