Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе
08:47 Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе | |
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги). Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отработать навыки чтения слогов, слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Предшествующая работа: Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т.ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: “Животные Африки”. Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др. Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей. Ход занятия: I. Оргмомент. II. Сообщение темы и цели занятия. Воспитатель: Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку: Материк лежит большой. Самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год Кто его мне назовет? (Африка) Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова: Ра-ра-ра – начинается игра. Са-са-са – ждут в пути нас чудеса… Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только: Завывает ветер – [у]. Шуршит песок – [ш]. Ползают и свистят змеи – [с]. – Что мы произнесли? – Какие бывают звуки? – Чем согласные звуки отличаются от гласных? Перед нами болото, из которого вытащили бегемота. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги. – Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки) III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек) На болоте две лягушки Две зеленые подружки. Рано утром умывались, Полотенцем вытирались, Вправо, влево наклонялись И друг другу улыбались! 3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название: К…В… Б…Н…Н … … Н…Н…С – Что надо знать, чтобы прочитать? – Почему не можем прочитать? – Вставьте гласные буквы и прочитайте. - Определим место звука в слове. 4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья. Преодолеем ее, прочитав слоги. 5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах. ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО. 6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где: – Распускаются красивые цветы. – Порхают бабочки. – По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки. – Ползают жуки. – Извиваясь, шипят змеи. Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях. – А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь: Он высокий и пятнистый, С длинной – длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (Жираф) Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”. IV. Работа над предложением. Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ: _______ _______ _______ _______ . _______ _______ _______ . _______ _______. – Сколько слов в предложении? – С какой буквы пишется первое слово в предложении? – Какой знак ставится в конце предложения? V. Итог занятия. Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад. Ра-ра-ра – вот и кончилась игра. | |
|