Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
08:47
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Программное содержание:

Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать монологическую речь.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - грибное лето, ягоды - ягодное, спорт - спортивное, дождь - дождливое.

Активизация словаря: активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д.

Развивать: интонационную выразительность речи.

Воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм.

Материал: Костюмы время года (лето, осень, весна, зима), мячик, музыка, П.И.Чайковского «Времена года», «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича,

рисунка детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», чтение художественной литературы: Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация», В.В.Бианки «Синичкин календарь», В.И.Даль «Старик - годовик», И.Носов «Остров незнайки», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо».

Заучивание стихов М.Ивенсен «Что такое лето», «Лето», Л.Некрасова «Лето», Т.Собанин «До будущего лета», Л.Корчагина «Лето», И.Бруниер «Веселые дожди». Дидактические игры: «Мухи и паутина», «Цапля и лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц»,

«Ручеек», «Плетень». Сюжетно - ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи», «Больница», «Семья», «Автобус».

Ход занятия:

Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное, оранжевое и голубое. Звучит музыка П.И.Чайковского.

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена.

Вот лето и осень, зима и весна.

Девочка в зеленом платье:

Приходит весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Девочка в красном платье:

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Девочка в оранжевом платье:

Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

Девочка в голубом платье:

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: К нам пришли времена года.

Воспитатель: А какие времена года?

Дети: К нам пришла зима. К нам пришла осень. К нам пришла весна. К нам пришло лето.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Дети: Лето - теплое, а зима - холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь. Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг. Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях. Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует. Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Времена года, правильно дети сказали о Вас?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим их остаться с нами. Будьте нашими гостями!

Дети: Больше всего мы любим лето.

Воспитатель: Конечно, ж мы больше всего любим лето. Наверное, потому что летом мы много играем. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч.

Дети:

Лето красное, потому, что цветы красивые.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.

Лето грибное, много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето.

«Я люблю лето, потому что...»

Дети:

Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.

Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.

Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.

Воспитатель: Вот, лето, как любят тебя наши дети. А еще летом можно танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Дети встают в круг и танцуют танец « Маленьких утят».

Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?

Ребенок: Стихотворение Л.Некрасовой «Лето».

Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Лето».

Ребенок: Стихотворение Ивенсен « Что такое лето».

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку:

Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,

Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобы произносить слова четко и понятно.

2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето...

Дети: Закончилось!

Воспитатель: Наступила...

Дети: Осень.

Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках. Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили.

1- 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето».

Воспитатель: Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему...

Дети: До свидания!

Девочка в красном платье уходит.

Воспитатель: А нашей красавице осени...

Дети: Здравствуй!

М.Ивенсен «Что такое лето?»

Что такое лето? Это много света,

Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.

Это в небе облака. Это быстрая река.

Это яркие цветы. Это синь высоты.

Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

***

М.Ивенсен «Лето»

Вот и лето подоспело,

Земляника покраснела

Повернется к солнцу боком

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом

Видно люди не напрасно

Называют лето красным.

***

Л.Некрасова «Лето»

Лето солнышком вкатилось

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето!

***

Танец маленьких утят Энтин Юрий (русский поэт). Французская народная песня.

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят.

Не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть

И пуститься в дальний путь.

И пуститься в дальний путь,

Крича кря - кря.

Ведь природа хороша, и погода хороша,

Ведь не зря поет душа,

Не зря, не зря,

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,

От утят не отстает,

Кричит кря - кря.

Припев:

На мгновенье надо, детство возвратить,

Мы теперь утята и так прекрасно на свете жить.

На веселых на утят быть похожими хотят.

Быть похожими хотят

Не зря. Не зря.

Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,

За утятами вослед,

Кричат кря-кря,

Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном

Кружат в танце озорном

Не зря, не зря.

Неуклюжий бегемот ничего не разберет,

Но старательно поет

Припев:

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят,

Не зря. Не зря.

Повторяйте вслед за мной все фигуры до одной

Все фигугы до одной

Кря-кря. Кря-кря.

Легче таца в мире нет, лучше танца в мире нет

Вам раскрыть его секрет?

Не зря. Не зря.

Посмотрите - бегемот, неуклюжий бегемот

Вот танцует. Вот дает

Кря-кря. Кря-кря.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2442 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]