Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
08:47 Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе | |
Программное содержание:
Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать монологическую речь. Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - грибное лето, ягоды - ягодное, спорт - спортивное, дождь - дождливое. Активизация словаря: активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д. Развивать: интонационную выразительность речи. Воспитывать: организованность, дисциплинарность, коллективизм. Материал: Костюмы время года (лето, осень, весна, зима), мячик, музыка, П.И.Чайковского «Времена года», «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича, рисунка детей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», чтение художественной литературы: Э.Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф.Хитрук «Каникулы Бонифация», В.В.Бианки «Синичкин календарь», В.И.Даль «Старик - годовик», И.Носов «Остров незнайки», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо». Заучивание стихов М.Ивенсен «Что такое лето», «Лето», Л.Некрасова «Лето», Т.Собанин «До будущего лета», Л.Корчагина «Лето», И.Бруниер «Веселые дожди». Дидактические игры: «Мухи и паутина», «Цапля и лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц», «Ручеек», «Плетень». Сюжетно - ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи», «Больница», «Семья», «Автобус». Ход занятия: Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное, оранжевое и голубое. Звучит музыка П.И.Чайковского. Воспитатель: Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна. Девочка в зеленом платье: Приходит весна - зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. Девочка в красном платье: А лето пришло - все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Девочка в оранжевом платье: Нам щедрая осень приносит плоды Дают урожаи поля и сады. Девочка в голубом платье: Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Дети: К нам пришли времена года. Воспитатель: А какие времена года? Дети: К нам пришла зима. К нам пришла осень. К нам пришла весна. К нам пришло лето. Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга. Дети: Лето - теплое, а зима - холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь. Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг. Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях. Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует. Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка. Воспитатель: Какие вы молодцы! Времена года, правильно дети сказали о Вас? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, давайте попросим их остаться с нами. Будьте нашими гостями! Дети: Больше всего мы любим лето. Воспитатель: Конечно, ж мы больше всего любим лето. Наверное, потому что летом мы много играем. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето. Дети встают в круг, передают друг другу мяч. Дети: Лето красное, потому, что цветы красивые. Лето ягодное, потому что много ягод. Лето дождливое, потому, что часто идет дождь. Лето грибное, много в лесу грибов выросло. Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом. Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето. «Я люблю лето, потому что...» Дети: Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде. Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море. Я люблю лето, потому что можно ходить босиком. Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске. Воспитатель: Вот, лето, как любят тебя наши дети. А еще летом можно танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят». Дети встают в круг и танцуют танец « Маленьких утят». Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете? Ребенок: Стихотворение Л.Некрасовой «Лето». Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Лето». Ребенок: Стихотворение Ивенсен « Что такое лето». Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку: Собирала Маргаритка маргаритки во дворе, Потеряла Маргаритка маргаритки на траве. Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобы произносить слова четко и понятно. 2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро. Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето... Дети: Закончилось! Воспитатель: Наступила... Дети: Осень. Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках. Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили. 1- 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето». Воспитатель: Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему... Дети: До свидания! Девочка в красном платье уходит. Воспитатель: А нашей красавице осени... Дети: Здравствуй! М.Ивенсен «Что такое лето?» Что такое лето? Это много света, Это поле. Это лес. Это тысячи чудес. Это в небе облака. Это быстрая река. Это яркие цветы. Это синь высоты. Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног. *** М.Ивенсен «Лето» Вот и лето подоспело, Земляника покраснела Повернется к солнцу боком Вся нальется алым соком. В поле красная гвоздика, Красный клевер, погляди-ка, И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом Видно люди не напрасно Называют лето красным. *** Л.Некрасова «Лето» Лето солнышком вкатилось Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето Жарким солнышком согрето Пусть подольше будет лето! *** Танец маленьких утят Энтин Юрий (русский поэт). Французская народная песня. На шагающих утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят. Не зря, не зря. Можно хвостик отряхнуть И пуститься в дальний путь. И пуститься в дальний путь, Крича кря - кря. Ведь природа хороша, и погода хороша, Ведь не зря поет душа, Не зря, не зря, Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот, От утят не отстает, Кричит кря - кря. Припев: На мгновенье надо, детство возвратить, Мы теперь утята и так прекрасно на свете жить. На веселых на утят быть похожими хотят. Быть похожими хотят Не зря. Не зря. Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет, За утятами вослед, Кричат кря-кря, Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном Кружат в танце озорном Не зря, не зря. Неуклюжий бегемот ничего не разберет, Но старательно поет Припев: На танцующих утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят, Не зря. Не зря. Повторяйте вслед за мной все фигуры до одной Все фигугы до одной Кря-кря. Кря-кря. Легче таца в мире нет, лучше танца в мире нет Вам раскрыть его секрет? Не зря. Не зря. Посмотрите - бегемот, неуклюжий бегемот Вот танцует. Вот дает Кря-кря. Кря-кря. | |
|