Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе
08:47 Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе | |
Программное содержание:
Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения с союзами «потому что», « за то что». Воспитывать любовь к цирку. Словарная работа: Обогащать речь детей существительными: конферансье, дрессировщик, жонглер, клоун, эквилибристка. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», профессии. Беседа на тему: «Что такое цирк», «Кто в цирке выступает», «Я люблю цирк». Чтение: А.П.Чехов «Каштанка», В.Драгунский «Девочка на шаре». Дидактические игры: «Профессии», «Путешествие по городу». Сюжетно-ролевые игры: «Мы играем в цирк», «Клоун», «Дрессированные звери». Дети входят в зал, становятся полукругом. Ребенок рассказывает стихотворение Г.Ладонщикова «Зимушка-зима». Входит девочка в костюме Зимы: За окном снежок метет, Вьюга песенки поет. Снег укутал все дома. Дети: В гости к нам пришла зима! Зима: Друзья, я приглашаю вас в зимний хоровод. Ведь осени пора прошла, Пришел зимы черед. Дети становятся полукругом, поют песню «Зима» С.Савинкова. Дети садятся на стулья. Зима: Я в делах кружусь, как все, Будто белка в колесе, Надо елку нарядить Всех на праздник пригласить, И часы все подвести, И дорожки подмести. Утомилась, нету слов! Надо звать снеговиков! Снеговики, на помощь! Входят 5 мальчиков, одетые в костюмы снеговиков: Мы веселые ребята, нас зовут снеговики, Очень любим мы работать в новогодние деньки! Снеговики исполняют танец под музыку С. Савинкова «Снеговики». Зима: Как я рада, что у нас сегодня много гостей. Только кого-то не хватает. Входит девочка: Я, кажется догадываюсь кого, Слушайте, ребята, хитрую загадку, Красный нос с румянцем щеки. Ходит важно, руки в боки. И танцует, и поет, И улыбка во весь рот. Дети: Снежная баба! Входит девочка в костюме снежной бабы: А вот и я! А вот и я! Узнаете вы меня? Вы снежную бабу слепили на славу, На славу! На славу! Себе на забаву. Люблю веселиться я, петь и плясать, На месте одна не привыкла стоять. Снежная баба с метлой танцует под песню «Снежная баба» Протасова. Снежная баба: Ой, закружилась я с вами и забыла, зачем пришла. Я же вам телеграмму принесла! Вот читайте. Воспитатель берет телеграмму и читает: Всех ребят мы приглашаем В цирковой веселый круг, На арене ожидаем, Поспеши скорее друг! Воспитатель: Дети, нас приглашают в цирк! Вы хотите в цирк? Дети: Да! Воспитатель: А вы любите цирк? Дети: Да! Воспитатель: А за что вы любите цирк? Дети: Я люблю цирк, потому, что там весело. Я люблю цирк, потому, что там выступают дрессированные собачки. Я люблю цирк за то, что там есть жонглеры. Я люблю цирк за то, что там выступают силачи. Я люблю цирк, потому, что там клоуны смешат всех. Выбегают два мальчика одетые в костюмы клоунов. 1 клоун: Ты потерял! 2 клоун: Нет, ты потерял! Воспитатель: О чем вы спорите, Петрушки? Клоуны: Мы не Петрушки, мы клоуны из цирка. Хотели гостям цирк показать. Но потеряли афишу. Снежная баба: Не этот ли рулон, который я нашла на дороге? (Дает рулон). Клоуны разворачивают афишу: Ура! Ура! Воспитатель: Дети, клоуны нашли афишу. Пойдем в цирк? Дети: Да! Воспитатель: Закрываем глаза, произносим волшебные слова - крибле, крабле - бумс! Открывайте глаза - мы в цирке. Посмотрите друг на друга! Вы теперь не дети, а артисты цирка. Помогать мне вести представление будет конферансье. Выходит девочка - конферансье: С музыкой и пением, начинаем представление! Клоуны: Парад Алле! Звучит музыка М. Пляцковского «Цирк». Дети идут то как канатоходцы, то как жонглеры, то как силачи. Конферансье: Впервые на арене для всех детей страны, Танцующие пони, читающие львы! Чудо – артистки, смелые эквалибристки, Веселые сцены, огромный успех, Счастливых билетов хватит на всех! Дети садятся на стулья. Входит девочка с попугаем (мальчик в костюме попугая). Девочка: Степочка, поздоровайся со зрителями. Попугай: Ура! Девочка: Ах, ты проказник! Ну, скажи всем «здравствуйте»! Попугай: Ура! Ура! Ура! Девочка: Степан, не шали! Поздоровайся со зрителями! Попугай: Ура! Ура! Ура! Девочка: Ну, Степа, за такое поведение не получишь от меня подарка. Попугай: Здравствыйте! Здравствуйте! - и улетает. Девочка бежит за ним: Степа прекрати баловаться! Под музыку появляется Шапокляк. Бегает по залу, осматривает, ищет кого-то. Шапокляк: Так, так, это что еще за фокусы? Конферансье: Что вы, мадам Шапокляк, какие фокусы. Мы еще до них не дошли. Шапокляк: А где мое первое место в первом ряду! Почему занято? Конферансье: Потому, что мадам. Надо приходить в цирк без опоздания. Директор: И вообще, кто разрешил на арену выходить? Мы приглашали сюда известную дрессировщицу Колбаскину. Шапокляк: А я тоже знаменитая дрессировщица. Видите, какую крыску Лариску умную воспитала. Конферансье: Да твоя крыска ничего не умеет делать, только людей пугать. Шапокляк: Не верите в мой талант? Директор: Нет. Не верим. Лучше сядь и посмотри, как наши девочки из хореографической группы «Капелька» исполняет танец «Снежинки». Девочки танцуют под музыку С. Соснина. Конферансье: На арене знаменитая дрессировщица Колбаскина со своими собачками. Выходит дрессировщица и трое детей одетые в костюмы собачек. Дрессировщица: Силянс, сидеть! У воспитанной собачки нету времени для драки. Надо ей решать примеры, перепрыгивать барьеры. Мячик приносить в зубах, танцевать на двух ногах. Застилать свою кровать и котов дрессировать. Шапокляк бросает перед собаками кошку - игрушку. Собаки бросаются на нее, лают. Дрессировщица забирает у собак кошку. Цирковой номер с собачками: они танцуют, прыгают сквозь обруч, считают до 5. Шапокляк: А клоуны будут? Конферансье: А как же! На арене цирка выступают знаменитые клоуны - Красный нос и Синий нос. Под музыку выбегают клоуны, обнимаются. Жмут друг другу руки. Конферансье: Клоуны, поздоровайтесь с публикой. Клоуны: Где бублики? Какие бублики! Конферансье: Вот перед вами публика. Клоуны: А, Публика! Поклон вам, уважаемые зрители! Посмеяться не хотите ли? Выбегает коза (девочка в костюме козы), кричит «ме». Бегает, бодается. Клоуны спорят, чья коза, кто козу на арену пустил. Красный нос преподносит козе цветы и говорит: Я любимой козочке подарил три розочки. Козочка сказала мне- Коза: Мее, неужели это мне! Красный нос: На цветочки посмотрела, а потом взяла...и сьела (плачет). Коза убегает. Синий нос: Ну-ка хватит слезы лить! Можно клоуны вас спросить? Где купили вы, синьор? Этот красный помидор? Красный нос: Удивительный вопрос! Это собственный мой нос! Делает колесо, за ним второй клоун и убегают. Конферансье: Внимание, внимание! Почтенная публика, а сейчас в нашей программе выход борца. Дети: Ивана огурца! Конферансье: Иван Огурец работает с шарами, вес которых превышает 100 кг. Попробую поднять... Ох, тяжело! Выходит силач с усилием поднимает штангу и под аплодисменты уходит. Выбегает зайчик, берет штангу и уносит. Шапокляк: Ха- ха-ха. Вот это зайчик - силач. Силен как медведь. Конферансье: А теперь к нам прилетели пушинки, эквилибристки - балеринки. Танцуют плавно на канате в своих красивых платьях. Выходят две девочки. 1 девочка: По канату я хожу По секрету вам скажу 2 девочка: Нужно спортом заниматься Ничего не будете бояться. Девочки выполняют танец на канате под музыку Дебюсси «Музыкальная шкатулка». Директор: Нервных просим удалиться из зала. На арене хищники со своим смелым укротителем Родионом Запашным. Шапокляк: Ой, я боюсь! Спасите! Под музыку выходит укротитель: Независим я и смел Покорить зверей сумел. Апплодисментами меня встречайте, В нашем цирке не скучайте. Под песню Д. Маликова в исполнении М. Боярского выходят тигры и участвуют в сценке: ходят друг за другом, через обруч. Шапокляк: А когда будут клоуны? Директор: Сейчас будут. На арене известный фокусник - Иль хам ибн Махмуд Обстул задом бей со своими ассистентками. Под музыку выходит фокусник, за ним идут две девочки в костюмах. Танцуют восточный танец. Волшебник останавливается, достает цветок из рукава, дарит ассистентке. Фокусник: Принесите мне воды! Ассистентка приносит кружку, он пьет из нее, а потом переворачивает и из нее сыплется конфетти. Ассистентки ставят на стол две баночки с чистой водой. Фокусник колдует: Вода, вода холодная Вода водопроводная. Ты, водичка, остудись В волшебную превратись. Ты вода, водица Друг, ты мой прекрасный, Стань ты не прозрачной, Стань водица красной! Ассистентка берет баночку, трясет. Вода становиться красной. Фокусник: Ты вода водица, Светлая как иней, Стань ты не прозрачной, Стань водица синей! Ассистентка берет баночку - вода синяя. Дети выходят, становятся полукругом: Представление посмотрели? Снова в цирк вы захотели? Будут встречи продолжаться, В цирке будем улыбаться. Зритель наш ты любим. Мы всегда к тебе спешим! Будь удачлив и здоров! К нам придти всегда готов. | |
|