Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе
08:47 Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе | |
Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.
Ход: 1. Орг.момент: Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной темною? Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в серебре? - Приглашаю в лес к себе, приходите на заре. Мы легкие пушинки, закрутились. Закружились – на полянку опустились 2.Сообщение темы. Встречает Лесовичок. - Странные предметы выросли в лесу. Ножка есть, но нет сапог, Шляпа есть – нет головы. (гриб) «Доскажи словечко». Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички) *** Я в красной шапочке расту под стройною осиною. Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик) *** На пеньке сидят ребята, называют их…(опята) *** На толстой белой ножке. Коричневая шляпка. Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик) *** Серенькая шапочка, рябенькая ножка Под березою растет, угадай, как его зовут (подберезовик) 3. Игра «Один – много». В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков. Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка…. 4. Пальчиковая гимнастика «За грибами». Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб опасный, А второй – лисичка, рыжая сестричка, Третий гриб – волнушка, розовое ушко, А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок Пятый гриб – белый, ешь его смело. 5. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема. Далее воспитатель дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы опираясь на предложенную схему. 2-3 человека. «Я в лесу буду собирать…» (называют предметную картинку и далее по схеме). 6. Физминутка «За грибами». Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (По кругу, с наклонами влево-вправо). Белочки скакали – рыжики срывали. (Далее имитация движений). Лисички бежали – лисички собирали. Скакали зайчатки – собирали опятки. Медведь проходил – мухомор раздавил. 7. Далее дети продолжают составлять рассказ описание по схеме. 8. Итог. Обобщение. За грибами приходите, но в лесу ведите тихо. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте. До свидания. Лесовичок уходит. | |
|