Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
08:47 Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе | |
Цель. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов; правильно, согласовывать прилагательные и существительные; придумывать конец сказки, придерживаясь общей линии сюжета, включая новые действия; логично и последовательно излагать мысли; познакомить с многозначным словом «игла»; приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.
Оборудование. Письмо, мяч, 2 яблока, картинки: еж, лисята; ветки ели, сосны, игла для шитья, шприц, кактус, микрофон, запись сказки, грамзапись, полоски слов: длинная, короткая. Ход: - Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня наше занятие? (веселым, интересным, познавательным). - А я, ребята, вас хочу видеть умными, добрыми, чтобы вы отвечали активно и слушали друг друга внимательно. Ой, ребята, посмотрите Кто-то бросил к нам в оконце, Посмотрите, письмецо Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишка Пролетая, обронил? Может кто письмо как мышку На окошко заманил? - Вам хочется узнать от кого письмо? Письмо, ребята от Фили и Хрюши. Из какой они телевизионной передачи? «Здравствуйте, ребята, из гр. «Пчелка» д.с. «Колокольчик». Помогите нам, ребята, пожалуйста, составить о лисятах и еж сказку Нам нужно по ней снять мультфильм для нашей передачи «Спокойной ночи». Начало некоторых предложений мы придумали, а закончить их не можем, и конца у нашей сказки нет». - Давайте, ребята, поможем Филе с Хрюшей, а Татьяна Николаевна будет дописывать предложения в сказке нашими словами, и мы потом прочитаем, что у нас получилось. А начало сказки такое «Жили, были два братца лисенка… Кличка одного братца обозначалась коротким словом». Короткую полоску я поставлю. - Как, его звали? (Эль, Вик, ухо, бом, лис, кис, тиф, рыж, дог) - А для клички второго подберите длинное слово, чтобы оно состояло из двух слов. Например, Черноносик. (Длинная полоска) - Как его звали? (рыженосик, рыжехвостик, большегллазик, длиннохвостик, пышнохвостик, быстроногий, острозубый, черноухий) - Так как назовем лисят? (лис пышнохвостик) «И лисята очень любили, когда им мама покупала…» Игра. - А что она им покупала я сейчас вам дам попробовать. Закройте глаза, я даю яблоко. Так что любили лисята? (яблоки) Кто вам об этом сказал? (губы язык глаза зубы) - Какие яблоки любили лисята? (красные кислые сладкие сочные твердые желтые ароматные наливные зеленые душистые румяные) «Отведав сладких сочных ароматных яблочек, лисята стали играть в игры». Игра «Кто детеныш у кошки? Или «Кто кем был?» (корова - теленком) - Вставайте в круг и поиграем как лисята. Покажите, как лисята могли побегать по полянке. - Присаживайтесь нужно сказку продолжать. «И тут пришел к Лису и Пышнохвостику в гости еж». (Дать детям микрофон) - Какой он? (добрый, колючий, смешной, грустный, озорной, печальный, круглый, ласковый). «И еж спросил: «Лис, Пышнохвостик, у кого и у чего есть еще иголки?» - Что могли ему ответить лисята? (иголки есть у сосны, кактуса, шприца, у елки, портного) (дать потрогать). «Ну, спасибо вам! Лис и Пышнохвостик рассказали мне, у кого и чего бываю иголки. Мне даже сразу стало веселее и захотелось…» - А вот чего захотелось, Филя с Хрюшей не могут, придумать. Ребята, давайте прочитаем начало сказки, ведь мы ее записывали, а сейчас сочините ее конец. Звучит музыка, дети придумывают конец сказки. 2-3 ребенка рассказывают свой конец сказки. - Молодцы, интересные сказки у вас получились. - Продолжение, чьей сказки вам больше всего понравилось и почему? - Все эти сказки мы с вами запишем и отправим Филе и Хрюше. - Молодцы, все вы сегодня помогали составлять сказку о лисятах и еже. Саша, Илья придумали много слов, как закончить начатые Филей и Хрюшей предложения, а Анжела придумала, чего ежу захотелось, и чем закончилась сказка. | |
|