Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
08:47 Конспект занятия по речевому развитию в средней группе | |
Цель занятия: Учить детей вычленять звуки р, рь в речевом потоке, в слоговых сочетаниях, словах, предложениях, стихах.
Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звуками р, рь из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Учить детей выделять начальные буквы из слов, сливать эти буквы в слоги, слова, уметь писать их на доске. Упражнять в звукослоговом анализе. Учить детей употреблять слова в нужной грамматической форме, прививать любовь к русскому творчеству, воспитывать уважение к своим товарищам, умение слушать. Материал к занятию: Грамзапись из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», конверты с заданием, иллюстрации, цветные карандаши, изображение комара. Предварительная работа. Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, составление кроссвордов по сказке, лепка героев сказки: белочки, царевна Лебедь, заучивание отрывков из произведения. Логопед: Дети, вы любите сказки? Дети: Да. Логопед: В мире много сказок Грустных и смежных И прожить на свете Нам нельзя без них, В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Слушайте! Сказка в дверь стучится. Скажем сказке: «Заходи». Звучит музыка из сказки о царе Салтане. Логопед: Из какой сказки эта музыка? Дети: «Сказка о царе Султане и о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь». Логопед: Верно. Сказка А.С. Пушкина. А мы с вами сегодня поиграем с героями этой сказки. Логопед: Дети, с нашем князем случилась беда, он не может из комара опять превратиться в человека без вашей помощи. Хотите помочь? Дети: Да. Логопед: Для этого надо выполнить несколько заданий. Все задания у нас в конвертах. Откроем конверт №1. Здесь картинка корабля. Надо прочитать стихотворение о корабле из этого произведения, найти слова со звуками Р, Рь. Читает ребёнок: «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого» Логопед: Какие вы услышали слова со звуками Р, Рь. Дети: Называют слова: ветер, море, корабль, раздутые, паруса, остров, крутой, город. Логопед: Молодцы, вы правильно назвали слова. Помогли Гвидону справиться с этим заданием. 2 часть: Логопед: Вот конверт №2. В нем картинка комара. Надо придумать чистоговорки про комара. Дети: РА-РА-РА - превращаюсь в комара. РУ-РУ-РУ - плывёт лебедь к комару. РЫ-РЫ-РЫ - очень дружат комары. РЕ-РЕ-РЕ - говорят о комаре, АР-АР-АР - вот лежит комар. Логопед: Молодцы, дети, интересные у вас чистоговорки. 3 часть: Логопед: Вот конверт под № З. Посмотрим, что в нём. Здесь зашифровано слово. Давайте подумаем, какое? (Картинки, кошка, осы, мак, астра, рак). Надо взять по первому звуку от каждого слова и составить новое. Дети: Составили слово комар. Логопед: Вы составили слово. Гвидону помогли. 4 часть: Логопед: А сейчас давайте вспомним, как царевна Лебедь превратила князя Гвидона в комара. Физкультминутка Будь же, князь, ты комаром. И крылами замахала, Воду с шумом расплескала И обрызгала его С головы до ног всего. Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился. Логопед: В следующем конверте картинки комаров (раздать детям по одной). Надо сделать схему слова комар. Дети зарисовывают звукослоговую схему слова комар. Логопед: Сколько гласных? Сколько согласных? Какой последний звук? Вы ещё одно задание выполнили верно. 5 часть: Логопед: Следующий конверт № 5, в нём на открытке написаны слова из сказки со звуком Р, Рь. Их надо разделить на части. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточки с соответствующим количеством частей. Дети подсчитывают части и поднимают карточки. Слова: Царевич, царь, корабль, орешки, черномор, богатыри, коршун, комар, пир, повариха, орлица, грамота, бояре, море, берег, двор. Логопед: Молодцы, вы хорошо разделили слова на части. 6 часть: Логопед: И последний конверт. Посмотрим, что в нём. Надо закончить предложения словами и действиями, которые встречались в сказке со звуками Р, Рь. Логопед: 1. Три девицы под окном ... (Что делали?). Пряли поздно веерком. 2. Шлёт с письмом она гонца, чтоб... (Что сделать?). Обрадовать отца. 3. Ты не коршуна убил, Чародея... (Что сделал?). Подстрелил. 4. А сидит в нём царь Гвидон. Он ... (Что сделал?). Прислал тебе поклон. 5. Белка песенки поёт И орешки всё... (Что делает?). Грызёт. 6. Князь для белочки потом... (Что сделал?) Выстроил хрустальный дом. 7. С башни князь Гвидон сбегает, Дорогих гостей ... (Что делает?). Встречает. 8. И опять она его Вмиг ... (Что сделала?). Обрызгала всего. 9. Тут она, взмахнув крылами... (Что сделала?). Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулись. 10. Под косой Луна блестит А во лбу звезда... (Что делает?). Горит. Логопед: Молодцы! Ребята, вы все задания выполнили правильно и выручили князя Гвидона из беды. | |
|