Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
08:47 Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе | |
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность.
Оборудование и материалы: песочница с сухим песком; палочки, влажные салфетки; листики, камешки; мелкие игрушки (груша, слон, мишка, лягушка, собака, лиса, кошка); символы звуков [с] – насос и [ш] – воздушный шар; схемы правил поведения в песочнице; схемы составления рассказа «Соня и Шурик в сосновом лесу». Предварительная работа: подбор речевого материала и игрушек, создание предметно-игровой площадки для проведения занятия, знакомство со схемами правил поведения в песочнице. Ход занятия: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. – Ребята, скажите, какое у человека бывает настроение? (Веселое, грустное, злое, удивленное, испуганное.) – Я предлагаю вам собрать «Поезд настроений». Расположить вагоны нужно в правильной последовательности. – С каким настроением едут пассажиры в первом вагоне? – Что нужно для того, чтобы у человека было веселое настроение? (Ответы детей.) – А почему у человека грустное настроение? (Ответы детей.) – А что нужно, чтобы у человека не было злого настроения? (Ответы детей.) – С каким настроением едут пассажиры в третьем, четвертом и пятом вагоне? – Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали при построении «Поезда настроения»? (Ответы детей.) – Сколько кругов, квадратов, прямоугольников? (Ответы детей.) – Все ли вагоны одинаковы? (Нет.) – По длине они какие? (Короткие, длинные.) – Назовите, какого цвета самый длинный вагон? (Ответы детей.) – А по высоте вагоны какие? (Низкие, высокие.) – Назовите, какого цвета самый низкий вагон? самый высокий вагон? – В каком бы вагоне вы отправились в путешествие? (Ответы детей.) – Ребята, на этом «Поезде настроения» к нам приехали гости – девочка и мальчик. Как вы думаете, в каком вагоне ехали наши гости? – Подарите свое хорошее настроение нашим гостям. – А можно детям одним ездить в машине или на поезде? (Нет.) – Да, ребята, и наши гости приехали с бабушкой и дедушкой. Они так же, как ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, привели своих детей в детский сад, а сами отправились на работу. – Пока они ехали в поезде, они играли в разные игры. А вот одну из игр мы попробуем отгадать. Посмотрите, у них остались маски. Что это у девочки? (Насос.) – Давайте споем песенку насоса. (ссссссс) – Расскажите, пожалуйста, где находится язычок, какое положение принимают зубы и губы. Спит или не спит горлышко? (Ответы детей.) – Звук [С], он какой? (Согласный твердый, глухой.) – Ребята, вот у нас, у каждого, есть имя, как мы назовем девочку? (Соня, Сати.) – А у нас есть дети, у которых имя на звук С начинается? – Посмотрите, у мальчика тоже маска. Это что за песенка? Спойте песенку шарика. (шшшшшшш) – Расскажите, пожалуйста, где находится язычок, какое положение принимают зубы и губы. Спит или не спит горлышко? (Ответы детей.) – Звук [Ш], он какой? (Согласный, твердый, глухой.) – Ребята, а как мы назовем мальчика? (Шурик.) – А у нас есть дети, у которых имя на звук Ш начинается? – Посмотрите, у Сони в кармане есть письмо. Давайте прочитаем. Игра «Песок звуков» – Обратите внимание, ребята, существуют правила игры в песок. 1. Нельзя брать песок в рот. 2. Нельзя кидаться песком. 3. Песок не должен высыпаться из песочницы. 4. Отряхивать руки и играть можно только над песочницей. 5. После игры надо помыть руки. 6. Убрать за собой рабочее место. – Возьмите в оба кулачка песок и насыпьте его горкой, произнося при этом песенку насоса – ссссссс. Теперь уберите горку рукой, при этом произнося песенку шарика – шшшшшшш. (Дети произносят вместе и индивидуально.) Игра «Самый внимательный» – Если я произнесу песенку насоса, руки держите над песочницей, а если песенку шарика, руки спрячьте в песочницу. Игра «Построй свою дорожку» – Подойдите к столу, возьмите цифру и такое же количество листочков. Листочки любят песенку насоса – ссссссс. Постройте свою дорожку. – Возьмите такое же количество камешков. Постройте дорожку и прогуляйтесь по ней с песенкой шарика – шшшшшшш. – А теперь перемешайте листочки и камешки, прогуляйтесь по дорожке и спойте песенки насоса и шарика. Игра «Говорящая дорожка» – Найдите себе пары. Пары, у кого в руках квадраты, прочитают маленькие слова и построят свою говорящую дорожку из листочков и камешков. А пары, у кого треугольники, споют те песенки, которые я им предложу. А еще нужно построить говорящую дорожку. Игра «Звуковая дорожка» – Пары, у кого квадраты, подойдите к столу и возьмите по две цифры, такое же количество листочков и камешков и постройте свою звуковую дорожку. Пары, у кого треугольники, возьмите одну цифру и соответствующее количество или листочков или камешков. Игра «Сюрприз» – Ребята, пока мы с вами играли, Соня и Шурик приготовили нам сюрприз, они спрятали что-то в песочницу. Игра «Найди домик» – Вам нужно построить домик и расселить игрушки в домики. – Из каких геометрических фигур построен домик? (Ответы детей.) Игра «Говорящий рисунок» – Возьмите палочки, нарисуйте девочку. Дайте ей имя на первый звук С. Справа внизу от девочки нарисуйте воздушный шарик. Придумайте предложение про Соню и воздушный шарик. – Нарисуйте мальчика. Назовите его на первый звук Ш. Слева вверху нарисуйте насос и составьте предложение про Шурика и насос. Игра «Соня и Шурик в сосновом лесу» – Недавно Соня и Шурик с папой и мамой гуляли в лесу. А в каком лесу вы скажите сами. – Это что? (Сосна.) – А это что? (Сосны.) – А как называется лес, если там растут одни сосны? (Сосновый.) Составление рассказа с помощью схем. «Соня и Шурик пошли в сосновый лес за сосновыми шишками. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке – висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек. Соня и Шурик собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой». – Ребята, Соне и Шурику понравилось у вас гостить. Они у нас останутся, за ними вечером придут папа или мама. Смотрите, а у них есть «Клубочек-всезнайка». Итог: Вставайте все в кружок, и клубочек покатится по нашему кружочку. А каждый из вас скажет, что нового он узнал сегодня, что понравилось, в какие игры играли? – Ребята, мы пустим клубочек и к нашим гостям, пусть они нам расскажут, что они узнали и увидели сегодня во время игр. | |
|