
Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
08:47 Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе | |
Оборудование: Игрушки: котёнок, цыпленок, предметные картинки с изображением различного количества предметов от 5 до 10, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей. Предварительная работа: Считали различные предметы в группе, согласовали числительные с существительными, разучивали математические задачи. Ход занятия: Логопед: Дети, вы умеете считать? Дети: Да. Логопед: Тогда скажите, сколько у вас рук? Дети: Две руки. Логопед: Сколько пальцев на руке? Дети: Пять пальцев. Логопед: Давайте посчитаем. Пальчиковая гимнастка «Булем пальчики считать». Логопед: Молодцы. А вы знаете, сказку про котенка, который считать учился? Дети: Нет. Логопед: Тогда слушайте сказку: «Котенок учился считать» Т. Шуйской. Маленький котенок был очень веселым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме кошке: А у меня есть Друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли. А какой он, твой друг? - спросила кошка. Он тоже маленький, желтенький, и хотя ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А еще он быстро зернышки клюет. Много зернышек. Мама, а сколько это - много? Большой ты у меня, сынок - отвечала мама-кошка, - пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыпленка, научишь. И принялась кошка котенка математике учить. Вышел котенок во двор, через весь двор цыпленку кричит: Я теперь большой и считать умею! У тебя 2 ноги, а у меня 4 ноги! А теперь давай твои зернышки считать! Одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышка... - Да нет, не пять зернышка, а пять зернышек,- поправляет цыпленок, - давай бабочек посчитаем! Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, ещё бабочков... - А теперь ты ошибся, - говорит котенок, - пять бабочек надо говорить! Мы с тобой уже большие и нам нужно поскорее научиться не только хорошо и быстро считать, но правильно говорить. - Давай опять вместе считать и друг друзу помогать! - Ну, конечно, давай, начинай, ты первый! Весь день они считали различные предметы. А теперь и мы с вами посчитаем. Дети считают предметы, нарисованные ни картинках. Логопед: Молодцы! Вы не только считали, но и правильно произносили слова. Логопед: А теперь, мы с вами посчитаем и научимся правильно произносить окончания предметов. Логопед: У нас на столах карточки с изображением различных предметов, которые считали наши друзья. Дети: Считают по карточкам: 5 бабочек, 6 лягушек, 7 елочек и т.д. Логопед: Да, и вы правильно считали и хорошо произносили слова, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку. Один, два, три, четыре. Расправляем плечи шире. На носочках покружились, Низко-низко наклонились, А потом поприседаем, От зарядки мы устали. Логопед: Молодцы! Вы старались выполнять движения. Логопед: Давайте расскажем котенку и цыпленку, какие гласные звуки мы слышим, когда произносим слова: жук, бабочка, стрекоза и напишем пропущенные гласные буквы в словах. Дети произносят гласные звуки и пишут буквы. Логопед. Молодцы! А котенок спрашивает, что такое звуки и что такое буквы. Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы это обозначение звуков на письме. Логопед: Кот мог не только считать, а еще решать задачки. 1 ребенок: Шьет своим ребятам ежик Восемь кожаных сапожек. Каждому на ножки Новые сапожки Логопед: Сколько было ежей? Дети: Два ежика. 2 ребенок: Начинается считалка: На березу села галка 3 вороны, воробей, 3 сороки, соловей. Сколько было птиц? Дети: Восемь птиц. 3 ребенок: У домика утром 2 зайца сидели, И дружно веселую песенку пели, Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? Дети: Один заяц. 4 ребенок: На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Логопед: Сколько было щенят? Дети: 2 щенка. 5 ребенок: Утка морковку в корзинке несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет, ты сможешь сложить? Дети: 2 морковки. 6 ребенок. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел 2 под березой, 1 у осины Сколько их будет в плетеной корзине? 7 ребенок: Я рисую кошкин дом: 3 окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. Дети: 4 окна. Логопед: Молодцы! Наши гости довольны, как вы считаете? Логопед: Давайте покажем, какие мы еще и внимательные. У вас карточки, надо определить какая фигура здесь лишняя и почему? Карточки с изображением различных геометрических фигур (индивидуальное задание). Дети: Объясняют, чем отличается одна фигура от других. Логопед: Хорошо справились с заданием все дети. Нашим друзьям понравилось, что вы были внимательны. А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, с которой вы познакомились. Дети: Как котенок считать учился? Логопед: А мы с вами чему-нибудь научились? Дети: Правильно произносить окончания слов. Логопед: Как вы думаете, мы с вами помогли котенку и цыпленку? Дети: Да Логопед: На этом наше занятие закончено. | |
|