Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект занятия по звуковой культуре речи в ясельной группе
08:47 Конспект занятия по звуковой культуре речи в ясельной группе | |
Ход игры.
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть. Разогреем мы ладошки (Трут ладошки друг о друга) Вот – так, вот – так. Чтобы щёчки не озябли (Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек). Мы потрём их Вот – так, вот – так. Ах, наш носик баловник (Проводим указательными пальцами вдоль носа). Он шалить у нас привык. Хорошо гулять в саду (Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа). И поёт нос: би – ба – бу. Слепим красивые бровки. (Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы). Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь. По дорожке мы идём Песни звонкие поём, Встретились сугробы – Мы их перешагнём. (Перешагивание через кирпичики). Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка). - Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). - Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый? - В магазине заблудился И с друзьями распростился. Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка какое животное? (дикое, живёт в лесу). Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька. Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина). - Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода). - Как можно назвать предметы одним словом? (посуда). - Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина). - Расскажи, Диана, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса). - На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Максим, поставь, пожалуйста, машину на своё место. - Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет). - А давайте поиграем. Игра «Воробышки и автомобиль». Прилетели в магазин Воробьи, кукушки, Покупали самовар, Бублики, ватрушки Выходите поскорей Птички – невелички. (надеваю на детей шапочки птичек). Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички. - Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль. (Обращаю внимание детей на Мишку). - Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось). - Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных). - Это кто? (корова). - Это кто? (лошадка). - Какие это животные? (домашние). - Где они живут? (в сарае). - За ними ухаживает хозяин? - Как кричит корова? (му – му – му). - Как кричит лошадка? (и – го – го). - Как она скачет? - Молодцы, ребята. - А кто знает стишок про лошадку? (дети рассказывают) Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. - Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там? - Влада, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка). - Чей это детёныш? (коровы). - Как он называется? (телёнок). Поставь его рядом с мамой. - Диана, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок). - Чей это детёныш? (лошадки). Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята. - Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть с пальчиками. Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге Весной он проснулся Зевнул, потянулся: - Здравствуй, рыжая лисичка! - Здравствуй, белочка – сестричка! - Здравствуй, серенький волчок! - Здравствуй, беленький зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой). - Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка). - Кто это? (зайка). - Какой он? (белый пушистый). - Какие у него ушки? (большие). - А хвостик? (маленький). - Что любит зайчик? (морковку, капусту). - А это кто? (белочка). - Какая она? (рыжая). - Какие у неё ушки? (маленькие). - А хвост? (большой, пушистый). - А что любит белочка? (шишки, орешки). - Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки. Шишки на ветке – Маленькие детки Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево) Шишки негаданно На землю попали Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки) Покатились шишечки Шишечки – малышечки. (бег, собирают шишки) - Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит. - Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся). - Почему? - Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине. - Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть). Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой. - Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами. (Дети благодарят Мишку и прощаются с ним). | |
|