Главная » 2014 » Август » 20 » Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
08:47 Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе | |
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось! Нарисуем большой круг (рукой показываем круг), Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики). Это солнышко сияет (улыбаемся), Все собою озаряет! - Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Стук в дверь. Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут? Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша! Воспитатель. Куколка – красавица Всем ребятам нравится. Кукла синеглазая, С длинными ресницами, Алыми губами – Полюбуйтесь сами! Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Воспитатель читает потешку. Ах, качи –качи – качи, Все баранки – калачи, Все баранки – калачи С пылу, с жару, из печи! Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. Совместное чтение потешки. Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.) А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.) Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они. (Двигают пальчиками.) Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки. (Сжимают кулачки.) - Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем. Сорока – сорока! Где была? – Далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем.) Кашу варила, Деток кормила. Этому дала (по очереди загибают пальчики), Этому дала, Этому дала, И этому дала. А ты, толстой, У ворот постой (пальцами правой рукой держим большой палец левой руки). Ты дров не рубил, Ты кашу не варил! - А кто это по лужам шлепает красными лапками? Гуси. Гуси – гуси! – Га-га-га! Есть хотите? – Да-да-да! Так летите же домой! - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Ой! Теперь споем песенку про птичку. Маленькая птичка Прилетела к нам, Маленькой птичке Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»). Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки). Чик-чирик! Чик-чирик! Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, Где были! – У бабушки. Что ели? – Кашку. Что пили? – Бражку. Что на закуску? – Хлебец и капустку. Шу, полетели, на головку сели! Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Птички летают». Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину). Игра проводится несколько раз Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось? Кукла: Очень понравилось! Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте! Угощение. | |
|