Главная » 2014 Август 20 » Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
08:47 Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе | |
Ход занятия:
1. Загадка: Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы! (заяц) 2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно описать? (беленький, быстрый, трусливый, осторожный) Какая у зайца шерсть? (мягкая, пушистая, гладкая) Какие уши? (длинные) Ноги? (сильные, быстрые) Придумайте предложение про зайца, чтоб там присутствовало слово «пушистый», «трусливый», «осторожный». Что умеет делать заяц? 3. Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец: Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему… (дети – 2-3 человека придумывают свой конец сказки) 4. Физкультминутка 5. Воспитатель зачитывает два стихотворения. В первом нужно назвать слова со звуками [с], во втором - [щ]. Кто умеет утром сам Просыпаться по часам? Я умею по часам Просыпаться утром сам! (А. Кузнецова) Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока! (С.Маршак) 6. Продолжите чистоговорку: Са-са-са – (залетела к нам оса) Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща) Ся-ся-ся – (Костя ловит карася) 7. Вместе с детьми произносится скороговорка: Носит Сеня сено в сени. 8. Анализ занятия, самооценка. | |
|