Главная » 2014 Август 18 » Консультации для родителей по развитию речи в средней группе
13:20 Консультации для родителей по развитию речи в средней группе | |
Учусь говорить. Связная речь
Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражает-ся логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его рече-вого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказы-вает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок ис-пользует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение рассказывать помогает ребенку быть общи-тельным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Связная речь должна рассматриваться в единстве со-держания и формы. Умаление смысловой стороны приводит к тому, что внешняя, формальная сторона опережает в развитии внутреннюю, логическую сторо-ну. Это проявляется в неумении подобрать слова, нуж-ные по смыслу, в неправильном употреблении слов, в неумении объяснить смысл отдельных слов. Однако нельзя недооценивать и развитие формаль-ной стороны речи. Расширение и обогащение знаний, представлений ребенка должно быть связано с разви-тием умения правильно выразить их в речи. Таким образом, под связной речью понимается раз-вернутое изложение определенного содержания, ко-торое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. В связной речи наглядно выступает осознание ре-бенком речевого действия. Произвольно выстраивая свое высказывание, он должен осознать и логику вы-ражения мысли, связность речевого изложения. | |
|