Главная » 2014 » Август » 18 » Консультации для родителей по развитию речи во второй младшей группе
13:20
Консультации для родителей по развитию речи во второй младшей группе

Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими.

Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, может происходить вследствие функциональных причин к ним относятся:

1 Общая вялость ребенка в связи с ослабленным организмом

2 Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка

3 Отсутствие речевого общения с ребенком.

Органические причины:

1 Снижение слуха

2 Задержка психического развития.

3 Травмы головы.

4 Конфликтные взаимоотношения в семье, стресс.

При сочетании всех этих факторов нарушение речи приобретает более стойкий характер.

Поэтому с таким ребенком важно установить тесный контакт и очень много заниматься особенно родителям.

Можно рекомендовать.

Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное усваивание и накопление словаря.

Учитывая трудности формирования самостоятельной речи у не говорящих детей и сложности в установлении речевого общения. Можно рекомендовать речевую игру по методу наглядного подражания взрослому ребенок повторяет движения.

Три медведя.

Три медведя шли домой – (ребенок шагает на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, тянуться к верху)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка (просто присесть)

Очень маленький он был (присев покачиваться по - медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь. (имитируют игру с погремушками) .

Если у ребенка словарный запас на уровне 2-3 слов. Можно рекомендовать чтение стихотворения А. Барто “Кто как кричит”. Которое учит ребенка развивать умение слушать текст и воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Кукареку!

Кур стерегу!

Кудах – тах – тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить.

Воды попить.

Мур, Мур.

Пугаю кур.

Ам, ам!

Кто там?

Му, му.

Молока кому?

В этой речевой игре ребенок подражает звукам животных и узнает о домашних животных.

Дети имеющие фразовую речь или предложения можно рекомендовать чтение потешки “Баю – бай” для этой потешки используют сюжетные картинки на которых изображены кукла, собака. Можно использовать игрушечную собачку, куклу, рассмотреть игрушки, спросить у ребенка (как собачка лает, где хвостик, лапки, ушки). Взять на руки куклу покачать и положить спать. Прочитать потешку, ритмично не спеша.

“Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не, скули,

Мою Таню не буди.

Ребенок слушает потешку и повторяет слова полностью или отдельные слова (бай, собачка, лай) .

Дети, у которых речь более сформирована можно рекомендовать по сюжетным картинам составить 1-2-3 предложения или пересказ небольшого рассказа.

Залог успеха речевого развития ребенка во многом зависит от систематической планомерной активности родителей. Мы можем помочь в выборе материала что читать и как читать. Не говорящим детям первоначальные книги- это “хрестоматия для маленьких” Л. Н. Елисеева и другие.

На первом этапе работы с ребенком можно рекомендовать разучивание потешек – когда текст говориться взрослым, а ребенок только воспроизводит действия, которым его обучили.

Пример: Ай ду - ду, ду –ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во Серебряную.

Ребенок вместе с вами может повторять первую строчку. На слова следующей “Сидит ворон на дубу”, садится на стульчик и показывает как сидит ворон как играет во трубу. На данном этапе желательно чтобы родители прочитывали текст, а затем пересказывали его ребенку, сопровождая показом.

А также можно рекомендовать включать детей в круг домашних дел (уборка комнаты, мытье посуды и др.)

Взрослый дает ребенку задание, при этом обращение должно быть коротким из одного предложения пример:(Возьми чашку, принеси чашку) постепенно обращение может усложняться. И все домашние дела, которые вы делаете вместе с ребенком можно напевать (умываетесь, играете, гуляете использовать потешки, прибаутки, загадки) .
Категория: Дошкольникам | Просмотров: 3289 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]